Предназначение, смысл жизни
Здравствуйте)
В последнее время меня терзает мысль - зачем я живу?
Что я оставлю после себя в память?
У меня нет никакого таланта, увы. Нет глубоких знаний, нет умений.
Я обычный человек - как сотня других вокруг. Высшее образование, работа, друзья и т.д. Я - один из тысячи винтиков огромного механизма. Я живу.. что-то делаю, чего-то добиваюсь, переживаю и т.д. Ради чего? Ведь я умру.. родные умрут.. и через 200 лет никто не вспомнит, кто я была, что я вообще была.
Мне не дано ничего, что я могла бы развить в себе - абсолютно не творческая, не креативная, не яркая.. Обычная. Стандартная.
Это убивает. Потому что я не хоу быть такой.. Я хочу прожить яркую, красивую, насыщенную жизнь, чтобы меня помнили, знали, гордились.
Невыносимо иногда понимать - что жизнь пройдет как у всех. Так же стандартно. С аткими же радостями и горестями.. Ничего, абсолютно ничего другого, никакой другой жизни! А так хочется! Президент, актриса, космонавт - да кем угодно, лишь бы не быть в этой массе... и никаких данных, чтобы это изменить..
Хочу гаромнии - но такие мысли не дают мне ее обрести..
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Vanilla, здравствуйте!
Смысл жизни каждый определяет для себя сам, поскольку ученые на это вопрос однозначно не отвечают...
Вы пишете, что вас это стало тревожить в последнее время - как давно? - что с вами произошло (или не произошло) в последнее время?
Дополнение от автора
Надежда,
заканчиваю университет, работаю. Жизнь идет своим чередом...
Меня всегда волновало то, что я живу по заданной программе - должна поступить в хорошую школу, должна окончить музыкальную, должна поступить в универ, обязательно - на бюджет, должна закончить..
Сейчас, конечно, родители не говорят мне, что я должна делать - основное они выполнили, но общество, вообще жизнь людей вокруг построена по одной схеме...
А я не знаю, чего хочу, кроме того, чего НЕ хочу))
до сих пор не знаю, кем хочу быть (работая при этом по профессии), что делать дальше - неужали вот так вот просто работать, встретить своего мужчину (причем, сейчас нормально встретить проблематично, учитывая эмансипацию и мужскую изнеженность), выйти замуж?
Неужели вот в этом и заключена жизнь??
Это.. скучно, обыденно, пресно. Не ярко.
Да, жизнь можно разнообразить. Но ведь речь о моментах, а не о полном разнообразии в целом..
Даже если бы у меня были таланты, способности и пр.,какие-то обязательства перед близкими, какие-то нормы и иже с ними не дали бы вырваться, взлететь и жить ярко, сгорая, прожигая жизнь, наслаждаяюсь ею на все сто, жить эгоистично.
Есть серость, обязательства, заданная программа, которая мне так не интересна..

психолог онлайн
Здравствуйте, Vanilla!
Вы пишете "я живу по заданной программе - должна поступить в хорошую школу, должна окончить музыкальную, должна поступить в универ, обязательно - на бюджет, должна закончить..". Если вы по ней живёте, значит ли это, что вы с ней согласны? А если не согласны, то зачем живёте так?
Далее, ясно, что эту программу вам заложили родители (а вы особенно ведь и не сопротивлялись этому, на свою беду). И хотя "Сейчас, конечно, родители не говорят мне, что я должна делать - основное они выполнили...", но вы всё равно сами не собираетесь выходить из этих рамок, заданных вам родными. И более того, вы даже не видите вокруг себя ничего, что выходит за эти рамки: "общество, вообще жизнь людей вокруг построена по одной схеме...". А вы уверены? Может вы просто не видите ничего другого - ведь программа-то стоит на всё банальное и обыденное. Потому, всё живое и неординарное и не попадает в ваше поле зрения.
Хотите увидеть мир другим - засомневайтесь, для начала, в истинности родительской программы, затем - освободитесь от неё, отказавшись выполнять её перед собой и родителями.
Если трудно будет выполнить это самой - есть замечательный метод геносоциограмма- зайдите на мой сайт ( 1) кликаете на моё имя, а затем внизу и справа моего резюме кликаете на "страничка на У ПСИХОЛОГА" - и там адрес моего сайта; или 2) вводите в поисковик "психолог Павел Басанский" и высвечивается много всякой информации, в т.ч. и мой сайт) и почитайте о нём в разделе "Мои публикации".
Удачи и смысла!
консультация психолога
Vanilla, сейчас очень важно, чтобы вы нашли хорошего психолога или психотерапевта. Очень полезно в такие моменты медитировать или посетить места паломничества, даже если вы неверующая. Это помогает услышать себя, понять свои чувства, почувствовать себя странником в этой жизни и открыть свой путь.
психолог онлайн
Уважаемая Vanilla, мудрецы говорят:
ТОТ, кто всегда делает только то,
что делал всегда, и никогда не делает того, чего никогда не делал,
Всегда будет получать только то,
что получал всегда, и
Никогда не получит то,
чего никогда не получал!
Вы сделали большой шаг, пришли к заключению, что то, чем Вы занимаетесь сейчас, Вас не устраивает, это не Ваше. Теперь начните делать то, что раньше не делали: прислушиваться к своим желаниям, действовать и принимать ответственность за результат. Начните с маленького шага, возможно, это будет поход к психологу... Удачи!
консультация психолога
Ванилла, то, что с вами сейчас происходит, это некий мировоззренческий кризис, довольно типичный, для человека, подходящему к некой итоговой черте. У вас, к примеру, это конец обучения, наверное, ваша профессия, сейчас не очень вам интересна, может отсюда и ваше ощущение, что все серо и пусто. Действительно, многие из нас довольно большой кусок жизни проживают "для мамы, для папы", важно начать жить для себя и это никогда не поздно.
Первое, что вам важно понять, это чего же вам на самом деле нужно, интересно - помечтайте, напишите сказку про девочку Ваниллу, которая живет в чудесной стране, где все возможно. И не останавливайте себя всякими там "невозможно, нереально".
И по поводу "нереально" - вы упомянули, что, дескать, данных у вас нет, чтоб прожить жизнь нетривиально. Тут у вас похоже есть очень уж критичное отношение к себе, с этим и правда лучше походить к терапевту.
Пока могу лишь сказать, что мы сами делаем жизнь обычной или необычной, важны наши поступки, а не генетическое наследие. Я более чем уверена, что у вас есть все шансы (и все данные) для того, чтоб прожить интересную жизнь - вы же этого хотите, значит так и будет!
консультация психолога
Жизнь любого человека это или ходьба по кругу, или ходьба по спирали. От самого человека зависит его путь. Человек может ходить по заданному ему кругу и никогда не обращать внимание на другие пути или же вырваться из принятых норм и пойти или по подъему вверх или по наклонной вниз. ПУТЬ ВЫБИРАТЬ НАМ!!! Вы можете просто сетовать на обыденность жизни или СДЕЛАТЬ ПЕРВЫЙ ШАГ!!! В этом Вам ПОМОЖЕТ ПСИХОЛОГ!!!