кому притаманна доброта?
Я одного разу чув від своєї знайомої яка має репутацію досить «світлої», доброї людини,слова»я не є добра людина бо добрі люди не зовсім розумні в плані інтелекту». І дійсно кажуть олігофрени характеризуються як дуже добрі люди. В звязку з її словами в мене виникло питання чому різниця і причина доброти олігофрена і нормальної людини? Хотілось би їй пояснити шо бути добрим не означає бути дурним, бо вона даже деколи починає поводитись на перекір іншим тільки шоб їй не казали про доброту.
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
Антоне, а навіщо Вам комусь щось пояснювати? Ваша знайома має право на власну думку, навіть якщо вона і хибна. Мабуть, вона бачила у своєму житті небагато людей, хворих на олігофренію, якщо не знає, якими вони можуть бути агресивними, або жорстокими, або байдужими до інших. Рівень інтелекту не визначає ставлення до оточуючих людей. Справа у Ваших власних переконаннях. У Вас у самого є з цього приводу якісь сумніви? І взагалі ми говоримо про абстрактне поняття, в яке кожен вкладає свій зміст.
З повагою.
Альона

психолог онлайн
Если не ошибаюсь, уровень развития олигофрена достигает уровня развития 5-8 -го ребенка. Это максимум. Т.е. они дети, вне зависимости от биологического возраста.
А у детей все на поверхности- доброта так доброта, злость, так злость. Они открыты и естественны во всех своих проявлениях.
У взрослых проявления сдерживаются так называемыми социальными нормами и разными личными особенностями.
Я не знаю по какой причине ваша добрая и светлая знакомая стесняется быть таковой, и по какой причине доброта для нее связана с умственной отсталостью. Возможно это такой способ защиты. В любом случае, об этом лучше спросить у нее.
психолог онлайн
Здравствуйте, Антон
Уж не знаю, откуда у знакомой вашей такая информация...
Когда я последний раз был на практике в психиатрической больнице и нам представляли больного с олигофренией...
Уверяю вас, доброта - это то, что мы могли дать ему. А с интеллектом у нас все в порядке. А что чувствовал он... мы даже и услышать не могли.
А фантазировать можно сколько угодно...
Так что, может и девушка эта, говоря те слова, имела в виду то, что сама так нуждается в доброте по отношению к себе самой. И скорее, что окружающие, которые не умеют дарить добро, быть именно добрыми, а не проявлять жалость - именно они страдают от своего низкого эмоционального интеллекта?
Да что говорить.
В доброте, наверное, каждый в какой-то мере нуждается.