Проблемы с подростком
Моей дочери 13 лет и у нее раннее развитие (в 5 месяцев она поползла),выглядит она на 16 лет. Сейчас учится в 8 классе,6 классов училась хорошо,хотя уроки делала неохотно, она невнимательная, неусидчивая,холерик, агрессивная.Нужно было ее все время заставлять делать уроки ,она делала их с бабушкой,подолгу сидела,бабушка очень хотела дать ей как можно больше, это часто было с истериками, а теперь это просто война. Если учит сама,напрягаться особо не хочет и вдумываться тоже и получает часто плохие оценки, но хорошие тоже приносит, если постарается.В младших классах хорошо соображала по математике и неплохо по английскому. Теперь ТАК СЪЕХАЛА, 4-к полно(12 бальная система). Предлагала ей деньги за хорошие оценки, старалась, но надолго ее не хватило. Стимул: ты оценки, а я куплю, что ты хочеш не помог, очень хочет чтобы купили ,но лень заниматься. Без бабушки,если занимается, то оценки намного хуже (бабушка сама учит, а потом ей втолковывает),но они ТАК РУГАЮТЬСЯ, бабушка тоже холерик. Дедушка, бабушка часто ее оскорбляют, ругают, а если она хамит и ударить могут. Мы живем в соседних квартирах с родителями и двери у нас не закрываються, так что почти вместе. Квартира у меня однокомнатная, и ребенок часто у бабушки находится. У них самих вечно ссоры между собой или с нами. Два года назад она отстала в школе (лежала в больнице долго)и почему-то не смогла все догнать и теперь помоему потерята интерес к учебе. С наступлением 13 лет неудержимо рвется на улицу (танцы,тенис забросила).Встречаеться с мальчиками, причем 1-2 месяца и новый мальчик, но не курит и не пьет. У ней проблемы с сердцем (ревмвтизм) . Мальчики из-за нее бьются, она симпатичная. Она обязательно хочет с кем-то встречаться, и говорит , что это ее парень...Потом через время с ним ссориться, бросает его и у нее новый парень(или она в поисках).Хорошо только одно, мне о них она многое рассказывает, почти всеми проблемами делится. Но ведь ненормально это в 13 ЛЕТ.С ней трудно, она агресивная и давит на психику,вечно упорно добивается своего. Наказываю я ее так: лишаю удовольствий (прогулки с мальчиком, компьютера...), наказывать приходится часто.Посоветуйте, пожалуйста, как можно с учебой ей помочь, что делать со встречами с мальчиками(это же опасно в ее возрасте),как быть с занятиями с бабушкой, бабушка ей хорошо помогает,переживает за нее,часто со мной ругается из-за внучки (разное воспитание)и всем становится еще хуже. И еще,мой муж дочке не родной отец, с ним у нее конфликты. Как помочь ребенку?
Вопрос от: ; Возраст: 42
консультация психолога
Здравствуйте, Elen! Дети - проекция своих родителей и ближайшего окружения. Мальчики и прохладное отношение к учебе, форма протеста и желание вырваться из-под опеки. Было бы неплохо, если бы, сначала Вы, нашли возможность очно пообщаться с психологом. Удачи.
консультация психолога
Здравствуйте, Elen.
В вашем письме много описания о Вашей дочери, причем описания негативного. Но, поведение ребенка, это часть семейной системы. В Вашем описании присутствует бабушка, ее общение с внучкой по поводу уроков. А где Вы? Кроме наказания? Почему дочка чаще всего бывает у бабушки?. И дело ли в Вашей 1-комнатной квартире? Согласна с коллегой, Вам нужно пообщаться с психологом.
Возможно, тяжело говорить на расстоянии, к тому же не знаючи деталей, поведение девочки обусловлено трудностями в общении как с Вами, так и ее отчимом.

психолог онлайн
Elen, здравствуйте.
Вы написали длинное письмо о трудностях с дочерью. Как мне показалось, старались быть объективной и беспристрастной, честно рассказали о особенностях вашей семьи.
Я полностью согласна с коллегами, такие вопросы лучше решать и распутывать на консультациях лично.
А для начала вспомните – как Вам давалась учеба в школе? Помогала ли Вам Ваша мама готовить уроки? Как Вы к этому относились? Как себя при этом чувствовали?
Мне кажется, что учиться Вам было легко, потому и непонятно сейчас, как дочь после длительного перерыва не смогла догнать программу.
Вы много рассказали о проблемах с уроками и оценками. Согласна, что это неприятные моменты. Но о ссорах, истериках и конфликтах с рукоприкладством Вы пишете как бы вскользь. Вас это действительно не очень тревожит? или Вы не верите, что это можно изменить?
Ваша дочь начала встречаться с мальчиками и делиться с Вами проблемами. Похоже, она нашла сферу жизни, в которой чувствует себя самостоятельной и равной взрослой, в которой может самоутвердиться. Вас это тревожит. Ваши тревоги понятны и естественны. Но тут же возникает вопрос – в чем ваши разногласия с мамой на процесс воспитания? Какие конфликты у дочери с отчимом? Мне кажется, что за агрессией и упрямством стоят невысказанные или неуслышаные обиды.