У Психолога
Авторизация
Запомнить на месяц
Регистрация Забыли пароль?


воспитание 1,5 годичного ребенка

У Психолога » Вопрос психологу онлайн (бесплатно) » воспитание 1,5 годичного ребенка
Добрый день!
Подскажите пожалуйста каким образом воздействовать на ребенка (ему полтора годика), если он вредничает, не слушается, делает все по своему. если я прикрикну, то он начинает плакать. слышала, что ребенок начинает понимать воспитательный процесс только с 3 лет, что делать до этого?
Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 28

нравится: 4 из 4


психолог онлайн
Екатерина,вы не написали, в каких именно ситуациях малыш не слушается. Поэтому пытаюсь дать общие рекомендации.

Полтора годика -это возраст, когда ребенок осваивает ходьбу, начинает много двигаться, учится разговаривать, изучает окружающий мир - на ощупь, на вкус, на прочность. Отсюда – он может очень активно «изучать» квартиру - брать вещи, делать с ними что-то - бросать, разбирать, пробовать на вкус… Он наслаждается и гордится своими новыми способностями и старается все делать сам.
Кричать на ребенка не стоит - это только пугает его - он ведь не понимает, что не так, но ощущает, что мама сердится. Можно пробовать отвлечь его чем-то, взять на руки и перенести в другое место, предложить альтернативу, например, нож -нельзя, а ложку – можно; рисовать на обоях- нельзя, вот тебе лист бумаги- тут можно. Исключение составляют только опасные для жизни ситуации - гвоздь в розетку, острые инструменты или кастрюля с кипятком. Хотя, вообще то, лучше спрятать то, что может принести вред ребенку где-то повыше, чтобы он мог, например, спокойно открывать нижние дверцы шкафов, вынимать оттуда вещи - это не баловство, а способ познания мира, пока что мира квартиры и домашних вещей. А вместе с тем, изучение ( и развитие) своих возможностей.
Ребенок вряд ли долго может оставаться один, заниматься одним делом, он часто переключается на что-то другое. Значит, мама не сможет заняться чем-то своим надолго, чтобы ребенок не отвлекал ее. В принципе, правильнее было бы позволить ребенку делать то, на что он способен, не торопя и не одергивая. Тогда ребенок чувствует, что он владеет своим телом, своими желаниями, самим собой и своими вещами. Таким образом, формируется самостоятельность. Согласитесь, очень хорошее качество для человека. Если же кричать на ребенка, одергивать, много запрещать и не позволять заниматься какими-то своими делами или делать то, что малыш может сам, вместо него - может сформироваться противоположное качество-нерешительность, застенчивость, несамостоятельность. Что может влиять на ребенка уже в более старших возрастах – ведь ему учиться, общаться со сверстниками, жить, в конце концов.

👍 рекоммендовать:


консультация психолога
1
Наталия Георгиевна Рубель
К предыдущему письму могу добавить немного. 1.5 это возраст, когда ребенок впервые начинает отделяться от мамы, становиться отдельным человеком. Этот период наз. противозависимость и она может выражаться в протестных реакциях буквально на все:одевание, еду, прогулки итд. Если необходимо пресечь действия малыша - не хочет одеваться, но нужно идти на улицу- делайте это максимально твердо и ласково, без раздражения и крика. Объясняйте больше, что вы собираетесь делать с ним, он понимает все ваши слова. Ограничений должно быть немного, но они - железные. Нет-значит нет. Этот период пройдет. Важно, чтобы ребенок научился быть отдельным и не был за это наказан.(Если он не хочет есть-проявляет свою волю, а вы на него кричите - это наказание)

👍 рекоммендовать:


консультация психолога
Екатерина, добрый день! Сейчас у Вас прекрасный период воспитания будущего хорошего человека. Поздравляю! Теперь о Вашем вопросе. Во-первых, обязательно соблюдайте уровень Вашего общения, т.е. когда общаетесь с ребенком ваши головы должны быть приблизительно на одном уровне. Так у ребенка не будет вырабатываться страх перед большими людьми и раздраженными женщинами в дальнейшей жизни. И сейчас хороший период для выработки дисциплины. Если Вы ему что-тл запрещаете делать, нужно уверенным, твердым голосом сказать "Нет, нельзя, я не разрешаю это делать". В повторяющихся случаях можно показать указательный палец по диагонали к ребенку - это действует как предупреждение. И в тяжелых рецидивах нужно обеспечить место для наказания: стульчик, место в комнате. Где Вы ставите ребенка, чтобы он подумал над своим поведением и сделал выводы (это будет длиться 3-10 минут, не больше). Когда сделает выводы, пусть выходит и скажет Вам, как он будет делать дальше. Эффективность очень хорошая. Проверено уже на большом количестве детей и, естесственно, на собственных. Еще, обязательно, попробуйте следить за тембром Вашего голоса, когда выражаете недовольство. Старайтесь не переходить на крик,т.к. тогда не слышен смысл информации, а делать голос ниже. И следите за дыханием. Удачи Вам и счастья Вашей семье.

👍 рекоммендовать:


консультация психолога
Екатерина! Если Вы опишите любую из ситуаций, в которой он не слушался и делал все по-своему, мы сможем подумать над тем, как Вам правильно себя вести с ребенком, что бы Вы и Ваш ребенок получали больше удовольствия от отношений.

👍 рекоммендовать:

Чтобы спросить или ответить, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
Автор вопроса не разрешил его обсуждение. Запрет касается советов от неспециалистов. Открытые для комментирования вопросы - тут.

Наши психологи

Психологический анализ произведений
Сквозь снег (2013)
фільмСквозь снег (2013) темы: відносини отношения сепарация
Провокационная терапия
книгаПровокационная терапия темы: прийняття себе психика зависимости
Управление гневом / Anger Management (2003)
фільмУправление гневом / Anger Management (2003) темы: межі выражение гнева границы
qr