Быстро остываю ко всему
Здравствуйте. Меня зовут Максим и мне 17 лет. У меня есть такая проблема, что все очень быстро надоедает. А больше всего пока мне это мешает в том, что я не могу в каком-то деле добиться определенного успеха. Мне много что нравится и много чем я пытался заниматься: игрой на гитаре, рисованием, игрой в карты :), фокусами. Хотя впринципе это ведь не так уж и много, всего 4 интереса, и мне не нравится любое дело про которое я узнаю. Но всеравно у меня и в них не получается чего-то стоящего добиться.
Я могу сказать, что каждое перечисленное дело я начинал по три, а то и больше раза. Допустим, начал играть на гитаре, вроде неплохо пошло, позанимался от силы месяц, а потом просто невыносимо неохота браться за нее, это ведь даже не просто охлаждение интереса, а полное его исчезновение, так нельзя. Потом через какое-то время, увидел чей-нибудь классный рисунок в интернете или допустим сюжет по ТВ про что-нибудь подобное, глаза загорелись и я начинаю этим заниматься, могу несколько дней просидеть почти полностью потратив на это дело, а потом неожиданно отпадает желание(не уверен, может быть это происходит и постепенно, хотя суть от этого не меняется). Ну и так далее, начинается новое дело, и оно надоедает, больше месяца не выношу.
Так и получилось, по кругу начинал все сначала несколько раз и никак ничего не закончил. Раньше внимание на это не обращал, но где-то последний год это начало меня сильно угнетать. Опять начинаю что-то, оно мне надоедает, нет сил продолжать, бросаю, а через некоторое время появляется поганое чувство, которое отравляет мою жизнь еще больше, что я не могу что-то закончить и стать мастером в этом деле, допустим.
Мне бы совет как быть. Надо ли заставлять себя или как можно нагонять по новой интерес(вот это было бы очень полезно узнать). Я всетаки думаю, что я остываю быстрее чем большинство людей(так как почти всем ведь по тихоньку начинает все надоедать). Похоже это у меня от моей части темперамента сангвиник "Сангвиники быстро воспламеняются и также быстро остывают, могут многого наобещать вам и не выполнить большую часть из своих обещаний"
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Максим,
тебе четко нужно понять различие между интересами и собственной целью в жизни!
Когда ты чётко будешь знать свою цель, чего ты хочешь добиться в жизни, ты будешь чётко разграничивать нужные и ненужные интересы.
В твои 17 у тебя много интересов, это нормально и свойственно всей молодёжи твоего возраста. Искать что-то свое, пробовать это не так уж и плохо, но важно чтобы это не затянулось на долго. Поэтому так попрыгать можно еще годок-другой, а дальше нужно уже точно знать чего "Я хочу".
Тебе нужно понять, чем раньше, тем лучше, к чему же у тебя лежит душа. К какой профессии? Это важно!
Пройди тест на профес. пригодность. В службе занятости или у школьного психолога. А еще важно поняв, в каком направлении развиваться, поставить себе четкую цель и распланировать как ее выполнить. Походи на тренинги по достижению своей мечты или своих целей.
Удачи!
психолог онлайн
Когда смотришь, как легко другие что-то делают, кажется, что и ты сможешь так же. Когда же начинаешь пробовать любое новое дело, оказывается, чтобы стать мастером, нужно много и долго тренироваться, заниматься и сначала не всегда результативно. Оказывается, нужно больше времени, чтобы овладеть тем , что другие уже умеют.
У нас есть это упорство в овладении новыми навыками- мы учились ходить, держать ложку, писАть, читать, что было для маленького ребенка в общем - то нелегко. Но ведь мы все это умеем!!!
Насчет интересов-4 -это действительно немного. Может стОит поискать что-то еще (кроме рисования и игры на гитаре есть фото, компьютерная графика, танцы, пение и много других видов искусства). А еще есть спорт, туризм и много совершенно различных видов интересной деятельности, где можно проявить себя.
Опять же, если заниматься не самому, а в группе, да еще и под руководством Учителя (т.е. человека, который и сам умеет и может подсказать, помочь, т.е. руководит процессом обучения)- возможно, результаты будут лучше и интерес - дольше.
Обычно не нужно заставлять себя, когда занятие действительно нравится, тогда даже если тяжело, все равно хочется продолжать, чтобы получить результат. Так что лучше искать то, что больше всего по душе.
И еще-есть два общих мотива, побуждающих к действию - достижение успеха и избегание неудачи. Как ты думаешь, Максим, какой из них чаще руководит тобой?
Дополнение от автора
"К творческому безделью
Принято считать, что творческие люди – что-то вроде узаконенных бездельников, которым прощается тунеядство и праздность в обмен на их редкие талантливые всплески бурной деятельности. Но мало кто понимает, что один такой креативный рывок стоит порой месяца жизни традиционных работников офисов и заводов. К сожалению, когда с детства внушают, что это недостойное занятие дли приличного человека, побороть этот стереотип оказывается непросто, это сродни вызову всему обществу. Для этого необходим определённый склад характера и мировоззрение, и лишь счастливая оказия, которая поможет втянуться в такой режим, поспособствует сомневающемуся в окончательном выборе. Недаром говорят: не попробуешь, не поймёшь."
Это к чему лежит моя душа. Мне кажется жить и работать мне будет сложно с таким "диагнозом" :). Может вы сможете пояснить, что имеется ввиду, т.е. какая профессия мне подойет, художника или музыканта или еще что-то? Я вообще собираюсь поступать на переводчика, филолога т.к. английский единствнный предмет который нормально учился мною в школе. Кстати как раз этим летом я и поступаю.
Галина Несмашна, спасибо, это я перечислил интересы-дела которыми мне хотелось бы овладеть, и которые я много раз начинал. Кроме у меня есть интересы вроде пинг-понга, английского языка, немного психологии я думаю еще какие-то..
Ответ на ваш вопрос, думаю: достижение успеха. Вопрос похож на подобный про полпустой стакан :).
Кстати фокусник, гитарист, художник(компьютерной графики в т.ч.) это ведь профессии творческие, так что я думаю не зря они мне нравятся, не думаю что я с ними сильно ошибаюсь. Да и вообще бывают ситуации когда у меня все таки получается какое-то подобие "мини-цели"(которую я не ставлю) и меня это подбодряет и подпаливает интерес, но такое бывает редко. Возможно мне стоит ставить микро-цели и каждый раз когда я из последних сил и последней капли интереса добиавюсь её это будет по-новой меня заряжать позитивом и верой в свои силы и подпаливать интерес по-новой.
Думаю я частично ответил на свой вопрос, но все таки прошу прокоментировать и подкоректировать меня. Спасибо большое.
психолог онлайн
Переводчик, филолог-это профессии, относящиеся к типу профессий, частично-человек-знаковая система, частично- человек-человек
ххудожник, музыкант и т.п. =человек- художественный образ.
Максим, при выборе профессии хорошо ориентироваться на 3 пункта- хочу, могу, нужно
Хочу (- есть интерес, желание заниматься именно этим делом)
Могу- (есть способности именно к этой сфере деятельности.)
(Я, например при всем своем желании стать оперной певицей – не смогу это сделать, так как не имею к этому особых способностей- слух, голос и т.п.) или же противопоказания-например, человеку с плохим зрением лучше не работать водителем)
Нужно- есть ли социальная востребованность данного вида деятельности (это можно узнать в центрах занятости – каких специальностей недостает и есть вакансии, а каких – наоборот).
Это минимум профориентационной консультации, больше ты мог бы узнать в центре занятости в твоем городе. А пока можешь пройти тестирование он-лайн( по ссылкам), это минимум тестов, которые могут помочь тебе понять себя и свои профессиональные предпочтения. (Можешь потом поделиться результатами- что у тебя получилось).
http://rodn-i-k.narod.ru/t_goll_kr.htm тест Голланда ( предпочитаемая профессиональная среда)
http://rodn-i-k.narod.ru/testhohuimogu.htm ( определение предпочитаемогго типа профессии)
http://services.ht-line.ru/m-tests/?testing=34c706fb9661e146
тест предпочитаемые профессиональные роли
http://rodn-i-k.narod.ru/t_keyrsi.htm
тест кейрси ( определение предпочитаемого типа профессии)
Что же касается микроцелей- тут ты прав- говорят, «ешьте слона по кусочку»- действительно любая цель достигается легче, если она разбита на микроцели, плюс есть видение результата каждой. Еще помогает, если придумать себе вознаграждение за каждый достигнутый результат - это тоже неплохой мотиватор.
консультация психолога
то горю. то потух.
то страстью сгораю, то ненавижу.
то чувствую невероятную любовь к себе, то как будто меня бросили.
если так относиться к человеку, к делу, ко всему миру, можно вызвать соответствующую реакцию. подобную или обратную.
как к вам относились? часто ли вас оставляли?
дальше. почему возникает повторное желание?вы не верите себе? что это вам не понравилось, и вынуждены себя вновь и вновь убеждать? или это не ваше желание, вы исключаете такое?
наконец идеализация. вот тут рекомендую почитать авто- и биографии композиторов,художников...и т.д.
а насчет тренера, учителя, наставника, группы, взаимопомощи, поддержки, соревнования... все верно. вы встречали когда нибудь таланты из лесу? проблемы с общением ? верю! для этого есть психологи. пойдите к аналитику. только вы его не бросайте. в процессе терапии у вас укрепится вера что вы любимы и вам всегда помогут.а главное не бросят. и разовьется собственная такая способность. для себя и для других.
Дополнение от автора
Последний ответ, что-то ближе к истине. Но немного как-то расплывчато, сложно понять. Немного недопонял вопросов. Что значит оставляли ли меня? Второй вопрос к сожалению тоже не понял, про повторное желание.
Идеализация, имеется ввиду мне надо читать про людей добившихся успеха в той области которую я "изучаю"? Но тогда мне придется это делать очень часто, каждый раз по-новой ищя нового кумира.
А что недостаток общения как-то может сказаться на моей непостоянности? А вообще он у меня есть, начался лет с 13. Немного интересы со старыми друзьями начали расходиться, а сейчас совсем уж разные. А в целом детство до 13 у меня было отличное, интересное и веселое.
Кстати еще меня в дестве часто захваливали, что все за что берусь получается неплохо. Насколько это могло повлиять? Хотя это уж не так важно. Сейчас главное устранить последствия.
А психо(?)аналитику надо что, просто прийти и рассказать мою проблему как здесь? Вы говорите у меня укрепитьяся вера, что я любим и мне всегда помогут. Тогда мОжет быть проблема из-за того, что я себя не люблю и часто критикую? Так как у меня есть такая особенность.
Я думаю мне надо всерьез заняться этой проблемой, иначе со временем укрепиться моя неудовлетворенность жизнью и собой.
консультация психолога
работа с аналитиком это процесс. длительный и дорогой. но он того стоит.