Глупое стремление
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, с такой проблемой. Мне 28 лет, не замужем, живу отдельно от родителей, финансово независима. Считаю себя самостоятельным человеком. Единственной проблемой, которая меня мучает, является то, что я постоянно пытаюсь "не упасть в грязь лицом" перед всеми моими знакомыми и близкими. Словно я дотягиваюсь до какой-то установленной в их глазах планки. В общем, иными словами говоря, меня безумно расстраивает, если я вдруг не сделала так, как они думали, что я не поехала отдыхать туда, куда им кажется лучше ехать, я не оправдала тех или иных надежд. С одной стороны я все решения принимаю сама, но с другой - постоянно пытаюсь прислушиваться к мнению окружающих. Словно боюсь все время ошибиться в выборе или сделать что-нибудь не так, за что получу осуждение окружающих. Словно я стремлюсь к какому-то заоблачному идеалу, не дотягиваюсь до него и от этого страдаю, укоряя себя, что я не справилась, не могу того или иного...и вообще не так поступила...Эта проблема просто мешает жить!
Подскажите, пожалуйста, как бороться со всем этим?
Вопрос от: ; Возраст: 28
консультация психолога
Здравствуйте, Юлия! Я бы назвал это неуверенностью в себе – «то, что я собираюсь сделать, никуда не будет годиться, и меня непременно за это осудят». И алгоритм Вашего поведения таков - если даже, имеется на выбор несколько вариантов будущего действия – что бы Вы не выбрали, непременно выбор будет неверным и все пойдет не так. Источник проблемы неуверенности в себе – в том, что Вы в каждом окружающем видите оценщика. Причем с детства. И внешняя установка такова – «все видят, какая Вы плохая, как ты вырядилась, что люди скажут, как ты себя ведешь, все на тебя смотрят». В результате для Вас любой социум превращается в толпу строгих экзаменаторов. Вам важно получить знания о себе. Чтобы Вы могли не слепо верить (или не верить) в правильность своих поступков, а объективно знать свои реальные возможности и свои сильные и слабые стороны. У Вас должно быть обоснованное представление о том, что Вы можете, на что способы, чему Вам желательно бы подучиться, а за какие задания лучше не браться вообще. Очная работа с психологом поможет Вам справиться с этой проблемой. Удачи.

психолог онлайн
Здравствуйте,Юлия. Так происходит с людьми,которые с самого детства не научились доверять своим чувствам,т.к.обычно родители таких детей всегда лучше знают,что их ребеннку нужно. Часто они продолжают все решать за детей до их вполне сознательного возраста. Если ребенок проявляет инициативу,она часто осуждается или наказывается. Часто родители попрекают ребенка тем,что все он делает "не так", но при этом не говорят,что сделать,чтоб было "так"-отсюда необъяснимо завышенная планка и вечное бсплодное стремление к совершенству. Поэтому неудивительно,что вы так боитесь оценки.
Для того,чтоб решить эту ситуацию следует избавиться от некоторых родительских стереотипов. Для этого стоит поработать с психологом.
психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия.
Вы много сделали, для того, чтобы стать "независимой".
Но внутреннее стремление прислушаться к чьим-то мнениям, оценкам, требованиям, все еще вас держит в своих объятиях.
В начале письма вы указали, что обрели собственными усилиями Финансовую и Жилищиную независимость.
Но, похоже, это не все составляющие независимости. "не ударить в грязь лицом", быть чистой, соответствовать требованиям.
Но кто вас осудит за это сейчас, когда вы живете самостоятельно?
Трудно бороться с самой собой. Лучше принять себя и любить. Как?
Скучно повторяться, но - очные консультации - реальная помощь.