Я неправильный ребёнок? Раз так поступаю с отцом.
У меня иногда случаются отторжение собственного отца. Я не знаю как это объяснить, но иногда когда отец начинает со мной разговаривать что-то спрашивать или пытается обнять, меня буквально судороги берут. По всему телу поохотится дрожь а потом тошнота. И после этого мне просто хочется уйти чтобы не слышать его голос не чувствовать прикосновения. Это происходит не часто может раза три в месяц, но в такие моменты я чувствую себя не правильно, что так поступаю с отцом.
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Олена Миколаївна Рижа
15 лет - уже НЕ ребенок, а подросток, который обычно уже догадывается, что "правильный-неправильный" - это категории родителей. О своей неправильности могут думать лишь маленькие дети, потому что они еще недостаточно разумные и опытные в жизни и находятся под сильным влиянием своих родителей. А любой человек - он такой как есть.
Если присутствует отторжение, значит были с отцом какие-то ситуации, в которых он сильно Вас обижал.
Были подобные ситуации? И как именно обижал?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 332559 для Павел Леонидович Басанский
Вообще я не обидчивый человек, после ссоры я через час уже все забыла. Но из детских воспоминаний связанных с отцом у меня не осталось. В остальном я не припоминаю чтобы он меня как-то обижал. Только 5 лет назад, мама умерла и отец начал сильно пить, просто не выходил из пьяного состояния, постоянно к нам с сестрой цеплялся. Через год он закодировался и стал каким-то правильным что-ли. Это единственное что меня обижает что он стал правильным.
психолог онлайн
цитата:
Но из детских воспоминаний связанных с отцом у меня не осталось.
И это странно. Значит нечего вспомнить хорошего? Или плохого было так много, что захотелось сразу забыть?
цитата:
Только 5 лет назад, мама умерла и отец начал сильно пить, просто не выходил из пьяного состояния, постоянно к нам с сестрой цеплялся.
Сочувствую Вашей потере мамы. А что значит "цеплялся"?
цитата:
Через год он закодировался и стал каким-то правильным что-ли. Это единственное что меня обижает что он стал правильным.
Что значит "правильным"? Как эта его "правильность" выглядит? И почему она Вас обижает?
психолог онлайн
Можливо саме цей образ і капсулює у вас огиду. Звичайно, що на кожну емоцію ви маєте право. Не варто картати себе.
---
цитата:
отец начал сильно пить, просто не выходил из пьяного состояния, постоянно к нам с сестрой цеплялся
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 332571 для Павел Леонидович Басанский
"И это странно. Значит нечего вспомнить хорошего? Или плохого было так много, что захотелось сразу забыть?"
Остались только два воспоминания с отцом, в одном я решилась попросить его о помощи в школе, так как там одна девочка плохо обо мне высказывалась. А во втором я просила отца не курить и он сказал: "Когда этот дом станет твоим тогда и поговорим" - я запомнила эти слова очень хорошо. В остальном у меня нет никаких воспоминаний.
"Сочувствую Вашей потере мамы. А что значит "цеплялся"?"
Это странно. Кода нам сказали что мама скончалась, я обрадовалась, я думала в тот момент что наконец-то не будет этого контроля и жизнь наладится. А потом стало хуже.
Цеплялся - я это тоже смутно помню, но он пытался заставлять нас читать Библию, постоянно нес пряный бред. Брат рассказывал что, когда закрыли доступ к алкоголю, отец просил меня достать ему ключи.
"Что значит "правильным"? Как эта его "правильность" выглядит? И почему она Вас обижает?"
Правильным - он начал интересоваться мной, почему у меня нет настроения или почему я не хочу разговаривать с ним. Иногда он даже надоедает разговорами, постоянно о чем-то говорит, спрашивает. Я не знаю что сказать, поэтому большую часть времени молчу, а ему не нравится то что с ним никто не разговаривает.
Обижает меня то, что он пытается казаться хорошим, заботливым и добрым, но для меня он выглядит как эгоист и лицемер. Когда я что-то не так пойму, переспрошу или сделаю по другому он начинает тираду о том что все плохие и не могут сделать все как он хочет.
Дополнение от автора
Смешно, я так много сейчас негатива вспомнила, так сильно раскритиковала отца. Но буквально несколько месяцев назад, при истерики обвиняла во всем себя, а его оправдывала. Я не знаю где говорю правду.
психолог онлайн
цитата:
Правда часто бывает где-то посередине. Потому желательно удерживаться как от обвинений (и себя, и другого), так и от оправданий.
цитата:
Остались только два воспоминания с отцом, в одном я решилась попросить его о помощи в школе, так как там одна девочка плохо обо мне высказывалась.
Помог папа? Защитил от наговоров?
цитата:
Понятно теперь. Пьяные люди неадекватны и плохо воспринимают настоящее положение вещей. А напивался, видимо, с горя по маме - не мог выдерживать ее потерю. Но для Вас приятного в этом всем мало.
цитата:
Тут два момента.
С одной стороны, отцу по-видимому хочется быть ближе к своим детям, общаться с Вами и понимать Вас. И это его хорошо характеризует, но вероятно он опоздал с этим, Вам этого уже не нужно.
С другой, он может быть эгоистичным и неискренним, хочет казаться лучше, чем он есть на самом деле - и это вызывает у Вас отвращение. Так?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 332609 для Павел Леонидович Басанский
"Помог папа? Защитил от наговоров?"
Нет он тогда не защитил меня. Сказал что, можно стерпеть и не подымать шум. На следующий день мы сами обратились к учителю и решили этот вопрос. Наверное с того момента я поняла что отец мне никогда не поможет и я больше не обращалась к нему за помощью.
"А напивался, видимо, с горя по маме - не мог выдерживать ее потерю. Но для Вас приятного в этом всем мало."
Может тогда он и напивался с горя, но спустя три года он уже привел новую женщину в наш дом. Меня, брата и сестру это так разозлило. Когда он привел ее ничего нам не сказав перед этим, никак не предупредил. Просто сказал "Я привел невесту".
"Тут два момента."
Я не знаю какой из этих вариантов может быть правильным, мне кажется что они оба подходят. Но так не может быть. Проблема в том что сейчас я не знаю чего я хочу. Меня ни к чему не тянет и я не могу разобраться в себе. Сложно выбирать когда ты не знаешь какой ты на самом деле.
психолог онлайн
цитата:
Ну вот это тоже добавило Вам разочарования и отвращения к отцу. Ваши телесные реакции закономерны и естественны.
цитата:
Может тогда он и напивался с горя, но спустя три года он уже привел новую женщину в наш дом.
Человек не может горевать вечно, жизнь ведь продолжается, а три года - это вполне себе длительный срок для отгоревания. Он же не на следующий после похорон день ее привел? Кстати, Вы ведь, по Вашим словам вообще не горевали за мамой?
цитата:
Что, кстати, действительно странно. Как-будто совсем ее не любили или даже ненавидели.
Так что отец на этом фоне выглядит очень даже хорошо.
цитата:
Меня, брата и сестру это так разозлило. Когда он привел ее ничего нам не сказав перед этим, никак не предупредил. Просто сказал "Я привел невесту".
Да, ваши чувства здесь понятны. Предупредить должен был.
цитата:
Я не знаю какой из этих вариантов может быть правильным, мне кажется что они оба подходят. Но так не может быть.
Оба варианта могут быть правильными одновременно. Я так и писал, имея в виду их одновременность. Так что выбирать между ними и не нужно.
цитата:
Проблема в том что сейчас я не знаю чего я хочу. Меня ни к чему не тянет и я не могу разобраться в себе. Сложно выбирать когда ты не знаешь какой ты на самом деле.
В подростковом возрасте часто возникает подобное. Практически у всех, у большинства.
Зато, Рина, у Вас появляется прекрасная возможность себя познавать, задавая извечные и сакраментальные вопросы: "Кто я?" и "Какая я?"
Просто ищите на них ответы.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 332632 для Павел Леонидович Басанский
"Он же не на следующий после похорон день ее привел?"
Нет, на следующий и сейчас я это понимаю, но тогда нет. Сейчас я понимаю что возможно и стоило быть мягче. Но тогда нам не кто не объяснял что, можно чтобы постораняя женщина жила с нами. А ещё мы хотели ее выгнать поскольку у нас был плохой опыт с ней. Так скажем я и сестра ее ненавидили.
"Кстати, Вы ведь, по Вашим словам вообще не горевали за мамой?"
Я первый может час поплакала а после пришли мысли о том что, круто, можно делать что хочешь. Потом пришла ненависть, я ненавидела ее за то что она ушла, потом осознание что, все умирают и на конец безразличие. Сейчас мне все равно, на смерть матери да и в принципе на все смерти. У меня нет соболезнования или горя к тому что кто-то умер.
"Что, кстати, действительно странно. Как-будто совсем ее не любили или даже ненавидели."
Я не знаю любила я ее или нет, не знаю ненавидела ли. Я раньше говорила что почти ничего не помню из детства.
Мне так обидно, иногда я разговаривала со своими одноклассниками о детстве, о том что было в детском саду и начальных классах, они все это помнят, а я могу только строить представления о том что было. Дома я не хочу не у кого спрашивать, поскольку наверное в те моменты я так хотела забыть все то что было, что сейчас у меня не осталось никаких воспоминаний.
"Зато, Рина, у Вас появляется прекрасная возможность себя познавать, задавая извечные и сакраментальные вопросы: "Кто я?" и "Какая я?" Просто ищите на них ответы."
Я не хочу на них искать ответы, поскольку я чувствую себя просто психом. Это странно, но я ненавижу себя за прошлое и не понимаю настоящее. Сейчас меня интересует только маньяки и убийцы. Я два года назад мечтала сойти с ума, сейчас я чувствую как это происходит и это больно. Пока я чувствую что со мной что-то не так, мне больно.
психолог онлайн
цитата:
В таком случае, эгоизма в Вас не меньше, чем в отце, и вы похожи. Да это и не удивительно. Дети всегда похожи на своих родителей.
цитата:
Не хочется - не ищите. Это ответственность и выбор каждого.
Трудное детство было у многих, но не все становятся убийцами и маньяками. Сложности в жизни объясняют, НО НЕ оправдывают наши поступки. А быть уродом и мерзавцем всегда легче, чем хорошим и порядочным человеком. Но и ответственность при каждом из выборов - разная.
Если чувствуете, что сходите с ума - попросите отца отвести Вас к психиатру. Это в любом случае будет лучше, чем ничего не сделать.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 332645 для Павел Леонидович Басанский
Хорошо, спасибо Вам. Я поговорю с отцом на эту тему.