Не могу иметь мнение свое
У меня в семье все решает пояти бабушка. Живет рядом. И моя мама хочет например завести домашнее животное. Она говрит ненадо что сейчас война. Меня бесит что моя мама не может сама решать. И меня такой делают. Я пытаюсь не реагировать на это, и не говорить что нужно делать так как тебе хочется, а не кому то. Но мне бабушка как всегда скажет чтоб я не умничала . Что всегда на зло делаю ей. Как решить эту ситуацию? Сколько собираюсь жить отдельно. И не буду это слушать. Но то что мне слво почти не дают и типо немогу иметь свое мнение для меня это ненормально
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
нужно научится отстаивать свое мнение, свое я (если вы мужчина - это очень важно).
всегда будут те, кто захочет подавить чужое слово и нрав. можно это делать спокойно, можно с кулаками, иногда даже через нарушение обязательств. все ситуативно. по вашим словам, бабушка любит командовать, авторитарно ведет себе. таких людей не то что все, но очень много. вам нужно понять, что если бабушка сказала это сделать или будет так, то вам выбирать подчиниться или нет. и даже если вы подчинились, это не бабка вас сломала и заставила, это был ваш выбор, кто что бы не говорил. (иногда тебе говорят делать то, что ты и так собирался, то что теперь не делать потому, что кто-то будет думать что это через его слова?)
этим так же можно манипулировать, зная что ты идешь на перекор, говорить противоположное что б кто-то сделал то, что мне надо
Відредаговано автором 13-05-2023 15:04:49

психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Меня бесит что моя мама не может сама решать.
Подчиняться бабушке - это решение Вашей мамы. Ваша мама взрослый отдельный человек, которого Вы не в силах изменить и перевоспитать. Постарайтесь принять ее такой, какая она есть.
цитата:
И меня такой делают. Я пытаюсь не реагировать на это, и не говорить что нужно делать так как тебе хочется, а не кому то. Но мне бабушка как всегда скажет чтоб я не умничала . Что всегда на зло делаю ей.
Вы имеете полное право поступать так, как считаете нужным (не выходя за рамки Уголовного и Административного Кодексов, разумеется). Конечно, живя с мамой и бабушкой, придется где-то идти на компромиссы, но это не значит, что Вы будете плясать под дудку бабушки.
Первый этап сепарации (отделения) - эмоционально-ценностный. То есть, вы можете испытывать другие эмоции по поводу того или иного явления и иметь другие ценности и цели в жизни, в отличие от мамы и бабушки. Сепарация - вещь не самая приятная, но крайне необходимая. Вы столкнетесь с недопониманием, но нужно понять, что без этого никак. Можете сказать бабушке, что Вы слышите ее мнение, но в своей жизни вправе поступать так, как считаете нужным. Это Ваша жизнь, Ваш опыт и Ваши ошибки, без которых никак.
Старайтесь говорить мало, но емко и спокойным нейтральным тоном. Крик и плачь покажут Ваше бессилие на бессознательном уровне.
цитата:
Сколько собираюсь жить отдельно. И не буду это слушать. Но то что мне слво почти не дают и типо немогу иметь свое мнение для меня это ненормально
Это разумное решение. Но надо понимать, что пока нет эмоциональной, ценностной, функциональной и материальной сепарации, то пространственная может провалиться. Ведь можно жить за океаном, но при этом по любому вопросу советоваться с родителями и .не уметь переступать порог без их "благословения".
Відредаговано автором 13-05-2023 19:40:47
психолог онлайн
Добрий день.
цитата:
то что мне слво почти не дают и типо немогу иметь свое мнение для меня это ненормально
Що ви готові робити, щоб змінити цю ситуацію на вашу користь?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Как решить эту ситуацию?
цитата:
Не могу иметь мнение свое
Если у вас есть желание иметь в семье свое
цитата:
мнение
то эти рекомендации помогут вам:
1. Попробуйте говорить о себе, своих мыслях и мнении с родителями. Объясните им, что вам важно иметь свое мнение и что вы хотите, чтобы они уважали его. Делать это можно в формате "Я-сообщений".
2. Будьте уверенной в себе, не бойтесь отстаивать свою позицию.
3. Желательно помнить, что родители могут иметь свои собственные взгляды. Вы можете попытаться понять их точку зрения и уважать ее, даже если вы не согласны с ней.
4. Попробуйте найти компромиссное решение, которое устроит всех. Обсудите свои различия и постарайтесь найти решение, которое будет учитывать интересы всех членов семьи.
Если ситуация не будет улучшаться, можете обратитесь ко мне. Я работаю с такими запросами и помогу вам
разработать стратегию общения с родителями, чтобы вы смогли эффективно устанавливать свои границы.