Утрата любимца
Здраствуйте! Помогите разобраться в себе.
Всю жизнь я обожаю собак. В детстве все-таки выпросила у родителей и мы купили песика. Прошло 8 лет. Он стал членом семью, если у вас есть домашний любимец – вы меня поймете.
Этим летом я поехала на море с любимым человек и провела замечательно время. По приезду мама рассказала, что наш собака попал под машину и не выжил. Она сама пережила весь кошмар: это было на её глазах, она же возила его в больницу и хоронила. Мне она не говорила о случившемся, пока я была на море.
Мама очень тяжело всё перенесла, постоянно рыдала, ею трусило. Я же, когда узнала, сидела час без движения, не могла пошевелиться. Я тихо плакала и постоянно повторяла: «Как же так может быть?». А потом я просто сказала себе не думать об этом и на 2 месяца просто вычеркнула этот факт из памяти. Я не могла даже на минутку задуматься о том, что случилось.
Потом на каком-то этапе меня будто «прорвало». Я рыдала ночи на пролет. Нет, у меня нет чувства, что я в чем-то виновата. Я понимаю, что обеспечила хорошую, приятную жизнь существу, которого очень любила. И маму ни в чем ни виню. В той ситуации вряд ли кто-то был виноват. Но она постоянно хочет об этом говорить, вспоминает его. А я просто не могу. Я до сих пор не могу прийти на место, где он зарыт. Просто не могу думать об этом.
Скажи, пожалуйста, что не так с моей реакцией? Я очень его любила и мне безумно больно признавать сам факт смерти и отсутствия домашнего любимца в своей жизни. Но почему я так реагирую на утрату?
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Странность, ничего странного нет в ваших переживаниях. Когда животное в семье становиться другом, то всегда жаль терять его. Возможно, вам стоит не избегать воспоминаний, а выполнить ритуал, чтобы почтить память и время, когда любимец жил с вами. Можете в кругу семьи за ужином вспомнить о ярких моментах, когда пёс был с вами, посмотреть фотографии.

психолог онлайн
Здравствуйте, Странность!
Хотя что же тут странного. Всё предельно понятно и закономерно. Дело в том, что я сам сейчас переживаю подобную утрату - 3 недели назад от укуса клеща погиб мой 14-летний Друг. У него была такая кличка, но только на японском - Томо и он был настоящим другом. Пёс умер у меня на руках в реанимации в дорогой ветклинике. Я спасал его как мог, но увы.И у меня было всё то же, что и у вас и даже больше - кроме неверия в случившееся и колоссального чувства вины (хотя я спасал собаку как мог - неделю на руках носил в клинику, но там поставили неправильный диагноз и время было упущено) у меня были и ещё иногда бывают (не пугайтесь) видения-галлюцинации: видел своего Друга бегущим по улице и оглядывающимся на меня.
Всё это я рассказываю для того, чтобы вы поняли, что существуют определённые этапы в переживании утраты и нам ничего другого не остаётся, как просто пережить их. Если же мы сопротивляемся естественным чувствам, как это делаете вы, то эти переживания всё одно нас настигнут, но чуть другой форме.
Потому, не идите против своих чувств, а смело их переживайте - прощание с умершим должно произойти. Поэтому, вспоминайте вместе с мамой вашего пса, сходите на могилу и поговорите с ним (это не шизофрения, а ритуал древних и действенный психологический приём, проверенный на себе) и вы увидите как всё изменится.
А главное помните, что наши умершие не уходят от нас навсегда (это заблуждение), а всего лишь несколько удаляются в другой, параллельный нашему мир и иногда приходят к нам в гости (потому что любят нас), главным образом, во снах.
Мужества и мудрости вам!