Развод и жалость
Здравствуйте!Жили с молодым человеком 5 лет,год с небольшим назад сыграли свадьбу.За все в общей сложности 6 лет расставались мы с ним очень много раз,в том числе один раз на довольно продолжительный срок.Но в один прекрасный день он предложил мне стать его женой и я,вобщем-то понимая, что его я если и люблю,то уже не так как раньше, пожалела его и согласилась. В какой-то мере я осознавала, что нельзя было этого делать, так как совместная жизнь 2 людей с абсолютно разными характерами, взглядами на жизнь и ожиданиями, да еще и без любви, это сущая мука. Но я хотела замуж, детей и любящего мужа. Как мне казалось, Костя меня очень любит, да и не только мне казалось. и я подумала, что иногда лучше быть любимой, чем любить. Мы поженились, сначала жизнь протекала спокойно, если не считать того, что я продолжала чувствовать, что живу не своей жизнью, а его. То есть его мечты и интересы брались в расчет, а про мои если и вспоминали, то только чтобы опять отложить их на потом. Он купил себе сад на берегу водохранилища, о котором всю жизнь мечтал, занялся строительством дома в нем, а мне отводилась роль огородницы, хотя я всегда говорила, что детство проведенное на грядках у родителей отбило у меня желание копаться в земле навсегда. Но смирившись, я попробовала заняться огородными делами, думала, втянусь. При этом все мои попытки что-то сделать жестко критиковались, причем иногда в присутствии друзей, родителей. Кроме того, Костя очень любит выпить пива. все выходные в лето 2010 года он провел в саду, то есть уходил туда на все выходные.звал меня конечно с ним, но я человек городской, к тому же не всегда была возможность. При этом, когда он выпивал, он менялся кардинально,такое было ощущение, что живу с двумя разными людьми.и выговаривал мне все претензии, подчас необоснованные,в виде оскроблений.Это я терпела и пыталась измениться сама, понимая, что может быть я действительно в какие-то моменты бываю неправа.А 2 недели назад я узнала, что все 6 лет он периодически занимается сексом с другими женщинами,причем в течение 4 лет это была одна, в течение 2 последних-другая.и вот этой сторой он рассказывал все о нашей жизни, совета что ли ждал.этого я уже терпеть и понимать не стала и подала на развод.Теперь мой все еще муж ходит ко мне, забрасывает смс,умоляет вернуться,говорит что исправится.мне жаль его,но я понимаю,что жизни с ним мне не будет,потому что люди редко меняются в хорошую сторону.Скажите,как избавиться от жалости к нему и от обиды на него?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
Чтоб избавиться от жалости, причём не только к бывшему мужу, но и вообще ко всем (т.к. жалость - это такая гадость, которая может испортить жизнь любому) нужно осознать, что:
1) жалость унижает того, кого мы жалеем (т.к. направлена сверху-вниз: "ах ты ж мой беедненький" - гораздо лучше сострадать, сопереживать, что означает "испытывать такие же чувства совместно с человеком";
2) каждый получает в этой жизни то, что заработал своими поступками и это правильно;
3) жалея кого-то, мы поддерживаем в нём детскую безответственную позицию и не даем ему повзрослеть.
4) жалость мешает нам строить нашу жизнь так, как мы того хотим сами (и мы удовлетворяем "детско-потребительские" интересы других).
А обида...её можно только простить (т.е. он сделал что сделал и ничего вам не должен, а жизнь сама его накажет, но вас это уже не касается) - и отпустить своего "благоверного" на все четыре стороны.