отношение к отцу ребенка
Добрый день, помогите разобраться в ситуации.Я воспитываю ребенка 1.2 года.С отцом ребенка разошлись еще до рождения.Оказалось,что он не готов создавать семью и воспитывать детей.Уже давно отказалась от претензий и ожиданий к нему.Но постоянно возникает чувство вины перед ребенком,что он растет без отца.Я вижу черты отца в ребенке,иногда вырывается его имя, когда я хочу позвать сына. Он постоянно присутствует в моей жизни мысленно, это очень утомляет.Я знаю, что мое психологическое состояние будут чувствовать и сын, и окружающие.Как избавиться от навязчивых мыслей,выработать в себе настрой, чтобы ребенок вырос уверенным,психически здоровым, полноценным мужчиной?
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Ирина!
Иногда некоторые чувства, которые мы не осознаём, мы склонны приписывать другим людям. Например, свою потребность в мужской поддержке, в любви этого мужчины, вы можете приписывать ребёнку, словно это малыш хочет быть с папой, хочет отцовской ласки и тепла.
От навязчивых мыслей можно избавиться только осознав свои эмоции и потребности, лучше это делать вместе с психологом.
А вообще по-женски вам сопереживаю, наверное, сложно одной воспитывать ребёнка.
Удачи и терпения вам.
психолог онлайн
Нужно найти его папу и дать им возможность общаться.Что бы не происходило между вами, вы остаетесь равноценными родителями вашему малышу.
консультация психолога
"В ребёнке всегда присутствует его отец. Отвергая отца, я отвергаю ребёнка. Ребёнок чувствует это и переживает раскол. Так полноты не достичь". (Б.Хеллингер)
Отсюда следует следующее, если Вы хотите "чтобы ребенок вырос уверенным,психически здоровым, полноценным мужчиной", то Вы должны дать ему понять, что уважаете в нём(ребёнке)черты и способности его отца, которого помните, уважаете, хоть и не живёте вместе.
консультация психолога
Да, если мама чувствует себя хорошо, то и ребенку хорошо. Проблема очевидно в том, что Вы и нуждаетесь в бывшем муже (или в мужской поддержке, внимании, заботе) и, одновременно, можете несознательно злиться на него. Злость к отцу ребенка порождает вину перед ребенком. Вы емоционально "держите" его. Так, можете оберегать себя от страха емоционально почувствовать себя одной. Эти емоции не дают строить других полноценных отношений. Поскольку это длиться значительное время рекомендую короткофокусную глубинно ориентированную психотерапию.
психолог онлайн
Здравствуйте Ирина!
Ваши навязчивые мысли, вовсе ненавязчивые, а наоборот очень даже естественные и природные. Они напоминают вам о том, что вы все – отец, мать и ребенок – будете всегда между собой связаны, даже не живя вместе, не поддерживая общение. Вам нет необходимости бороться со своим состоянием, поскольку вы находитесь в фазе создания семьи и особенно нуждаетесь в любви, внимании, мужчине. Их отсутствие приводит к подсознательному страху и заставляет вас все время возвращаться к воспоминаниям, в прошлое, испытывать чувство вины. Если вы это поймете и будете искренними в своих чувствах к себе и отцу ребенка, то они вас выведут на решение не цепляться за прошлое или быть внутренне свободной, что даст возможность привлечь к себе другого мужчину. Это произойдет гораздо быстрее и безболезненней, если у вас будет искреннее отсутствие любых обвинений, осуждений и обид на отца и на себя. Этим вы поможете себе и ребенку.