Мой родственник не социализирован
Здравствуйте. Моему племяннику 28 лет и он не социализирован. Его родители умерли когда ему было 11 лет в автомобильной аварии. Я как дядя, забрал его к себе и воспитывал. Он хороший парень без вредный привычек и никогда не доставлял хлопот, будучи подростком. Работает он из дома и имеет бронь от военкомата. Зарабатывает он немало, и выделяет деньги мне за коммуналку, на питание и прочие расходы. Но меня пугает тот факт, что он живёт как бобыль и ни с кем не общается. Я пару раз спрашивал его про планы завести семью, но он отреагировал резко и сказал, что женщинам нужно лишь одно, поэтому он даже не хочет с ними связываться. На улицу он выходил в последний раз ещё в прошлом году, потому что либо заказывает доставку на дом, либо скупляюсь я, или моя жена. Мы живём втроём в доме. Он ещё со школьных лет был замкнут и не имел друзей, поэтому я подозревал, что такой расклад вполне вероятен. Стоит ли мне бить тревогу по этому поводу , либо нет смысла лезть в жизнь к другому человеку? Дело в том, что даже если бы я захотел ему помочь, то как это сделать, если у него нет такого желания, либо он желание есть, но комплексы не дают их решить и он категорически не хочет это обсуждать. Сказать, мол иди живи сам? Я подозреваю, что ничего не изменится и он будет просто жить сам
Вопрос от: ; Возраст: 51
Дополнение от автора
Дополню: На новый год у них на работе был корпоратив , но туда не пошел, потому что "Ему не интересны такие мероприятия". Также я приглашал его на турбазу прошлым летом с моими друзьями и женой, но он тоже отказывал. Либо он боится общение как таковое, либо оно ему не интересно, либо же есть ещё какой-то фактор х.

психолог онлайн
Добрый день, Владислав!
цитата:
МОЙ РОДСТВЕННИК НЕ СОЦИАЛИЗИРОВАН
Ваше беспокойство о судьбе племянника, которому после трагических событий вы заменили в отца , вполне понятно. Он не социализирован и видимого желания изменить свою жизнь не проявляет. Наоборот -
цитата:
Я пару раз спрашивал его про планы завести семью, но он отреагировал резко и сказал, что женщинам нужно лишь одно, поэтому он даже не хочет с ними связываться.
цитата:
Стоит ли мне бить тревогу по этому поводу , либо нет смысла лезть в жизнь к другому человеку?
Как вы себе представляете - "бить тревогу"?
То же самое касается вмешательства в его судьбу. Не будет ли это попыткой проявить насилие? Но по какому праву?
цитата:
Либо он боится общение как таковое, либо оно ему не интересно, либо же есть ещё какой-то фактор х.
Пожалуй, имеет место все, что вы перечислили. Поэтому реально помочь парню может сотрудничество с психологом. Вначале из любопытства. В дальнейшем из желания перемен и веры в качественные изменения к лучшему.
Как пробудить в нем хотя бы минимальный интерес? Над этим вопросом вам предстоит поразмыслить. И даже пойти на эксперименты, ведь вы его знаете ближе, чем кто-либо иной.
Особо отмечу - в любом случае ваше участие может быть опосредованным, бережным и тактичным.
А насчет будущего. Каким вам оно видится ? Вы и дальше живете под одной крышей? Спустя какое-то время инициируете разъезд? К какому развитию событий склоняетесь?