Как научиться быстро соображать?
Тема которая меня интересует "Как научиться быстро соображать?".
Подскажите можно ли научится быть находчивым, научиться быстро находить ответ в критических выпадах на свой адрес, не идти на поводу у своего апонета? Научится вести диалог в споре без эмоций?
У меня проблема с тем что в каждой неожиданной ситуации когда у меня неполучаеться на равных вести диалог, все мои нужные слова приходят ко мне когда диалог уже исчерпан.
Есть ли какие-то книги или упражнения на эту тему?

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, Александр. Та тема, которую вы затронули тянет за собой еще несколько не менее важных. Вы описываете внешнее проявление вашего внутреннего мира, но ничего не пишите о своих чувствах, эмоциях. В вашем запросе речь явно идет о том, что вы хотите, чтобы в споре за вами оставалось последнее слово, и еще желательно, чтобы ваш аппонент принял вашу сторону. Зачем вам это? Вы будете чувствовать от этого себя увереннее? Вам нравится подавлять людей, навязывать им свое мнение? Какие чувства вы испытываете во время дискуссии, если , по-вашему, вам не удается "быть сверху"? Какие чувства вы хотели бы испытывать? Как поступал ваш папа во время спора? Как это делала ваша мама? Вы считаете себя успешным человеком(не только в плане карьеры, но и в плане личных отношений, самодостаточноти и т.д.). Ответьте, пожалуйста на эти вопросы, возможно ваши ответы прольют свет на эту ситуацию и дадут возможность отталкиваться от них в дальнейшей работе.