как помочь подростку?
сыну 15 лет,учится в лицее.до лицея ,в школе был по успеваемости на 3 месте,старался,даже к репетиторам ходил,чтобы поступить в лицей.потом познакомился с ребятами,слушают рэп.он тоже увлекся,перестал стричься,целыми днями слушает громкую музыку,перестал учиться,почти не делает уроки,оценки ужасные,сидит до поздней ночи в социальных сетях,ходит гулять с друзьями,требует денег на одежду,огрызается,грубит,игнорирует просьбы,может грубо ответить,стал ругаться матерными словами,были ситуации,когда силой меня выпроваживал из своей комнаты,замахивался.все делает назло,пару раз не ночевал дома. не курит,подозреваю.что пробовал спиртное,но пьяным не приходил ни разу.старается аккуратно и чисто выглядеть,пользуется парфюмерией.Пробую каждый день вызвать его на откровенный разговор,объясняю,чем все может закончится.подрабатывать не хочет.плачу каждый день от бессилия,дошло до того,что не хочется после работы идти домой,зная.что дома будут уговоры сделать уроки,выучить что-нибудь.
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Инна, у кого здесь сила? Кто управляет ситуацией? Кто здесь маленький, кто большой? Очевидно, что у Вашего мальчика не детские полномочия. У него сила и он ею пользуется. А ребенок в этой ситуации - Вы. Вы нуждаетесь в любви, понимании, поддержке. И Вас угнетает то ли муж, то ли отец,чью роль взял на себя сейчас Ваш сын. Предлагаю вспомнить, что мама - Вы. Парад Ваш и Вы им командуете. Пока ребенок живет в Вашем доме, пока Вы его кормите, он должен проявлять уважение к Вашим правилам и требованиям. Требует деньги и не слушается - противоречивые действия. Или Вы его обеспечиваете и он безропотно слушается или не слушается и пусть ищет работу и сам себя обеспечивает. Пока Вы несете ответственность за его жизнь. И Вам решать, что для него хорошо, а что плохо. Но вместе с тем, можно еще раз пересмотреть свои требования (с поправкой на возраст) и где-то их смягчить. Его бунт - противодействие Вашим действиям. Возможно проверка уроков у взрослого парня - перебор. Измените действия, нейтрализуете бунт.
И еще, в вашем вопросе ничего не было сказано об отце. Как он ко всему этому относится?
консультация психолога
Здравствуйте, Инна. Как мама сочувствую вам! Очень непростая ситуация.
Как психотерапевт, могу сказать следующее: Не курит - супер! Парень учится быть взрослым. Без сложностей не обойдется этот процесс. Он учится принимать решения, вы учитесь видеть в нем уже не мальчика, но и парня,мужчину, взрослого человека. Он имеет права и вы тоже имеете. Вы имеете обязанности, но и он тоже должен их иметь(как полноправный член общества). Перестал учиться - его проблемы. Я думаю о последствиях он знает. Не надо ему об этом говорить каждый день. Этим вы только показываете, что считаете его ребенком. Хочет свободы? Пусть берет. И сразу запоминает, что свобода - это не "поел и пошел своими делами заниматься". Свобода -это ответственность. У него есть обязонности по домашнему хозяйству? (закупка продуктов, мужская работа, оплата коммуналки.) интернет с чьего кармана оплачивается? (социальные сети - отлично! пусть сам оплачивает.). Покажите ему, что вы видете в нем мужчину. Пусть сам в себе это увидит. (в хорошем смысле этого слова.)
Есть кто-то из мужчин, могущих на него положительно повлиять? Обращайтесь за помощью. (и к сыну тоже обращайтесь за момощью! Пусть учится брать ответственность не только за свою жизнь).
Терпения вам и мудрости! Как было написано на перстне у Соломона "и это пройдет"
Дополнение от автора
у меня к нему требования-минимальные,вынести мусор,убрать у себя в комнате,помочь мне на кухне(почистить лук,открыть банку...).мне кажется,если я не буду ему напоминать про уроки,то он вообще их не будет делать. например,вчера и позавчера он их не делал,сказал, что на переменах сделает.С его отцом мы развелись 3 года назад,уже 2 года как он умер.С нм пытались разговаривать все:бабушки,друзья,дяди-тети..он выслушивает молча,но продолжает себя вести как и прежде...он пытался уходить из дому,правда ночью пришел назад.я боюсь,что он сопьется,сгуляется,начнет курить и вообще опуститься.знакомый предложил ему в выходные подработать у него на мебели.конечно не за бесплатно.он 1 раз сходил,тяжело,скучно-это же целый день надо работать.он просит денег на оплату телефонных разговоров,собирает деньги на джинсы,кепку(бабушка ему дает деньги),я ему предлагала зарабатывать хорошими оценками.согласился постричься токо тогда.когда я ему пообещала купить что-то из вещей.я боюсь его потерять,что он уйдет.а потом его приведет милиция и поставит на учет...
консультация психолога
Вы беспокоетесь о его будущем. Это очнеь хорошо и достойно. Вы хорошоая мать. Посещает ли он какую-то секцию, кружок по интересам. Как правило, руководители таких внеклассных занятий имеют большое влияние на подростков. может стоит поговорить с ними? Предложите ему посетить психотерапевта. А для начала попробуйте изменить тактику своего поведения. Подумайте, как это можно сделать, чтобы не вызвать еще большего его упрямства и в то же время дать понять, что он уже взрослый и должет учиться отвечать за свои поступки.