Погане самопочуття та важкість змін.
Доброго часу доби шановні психологи. У мене ось така ситуація, помер дідусь місяць назад, він жив зі мною та сім'єю на квартирі, декілька днів назад я пересилився в його кімнату перші дні було якось моторошно. Тепер ніби все нормально ну якесь негативне відчуття є. Я працюю за компютером 6-8годин вдома. І весь час щось не подобається то екран показує затемно регулюю по 10 раз в день, то світло різке в кімнаті то показ телевізора неподобається, то ще щось. Я дуже важко сприймаю зміни в своєму житті і довго адаптуюсь, вже це сам зрозумів. Але все ж виникають питання чи звикну я, чому такий нешатив і придирання нерозумію.
Вопрос от: ; Возраст: 19
консультация психолога
Валерий, здравствуйте. Соболезную вашей утрате. Пусть земля будет пухом вашему дедушке.
Не совсем понятно но вашему письму, с чьей стороны вы ощущаете негатив и придирки. Не погли бы вы поточнее обрисовать картину?

психолог онлайн
Валерий, здравствуйте! Если Вы верующий, то все просто. Закажите поминальную службу, помяните дедушку, пожгите в этой комнате церковные свечи, вымойте пол с добавлением святой воды, окурите комнату ладаном, несколько дней почитайте молитвы. Состояние улучшится. Главное помните, что это Ваш любимый дедушка, который Вас любит и он не может причинить Вам зло.
психолог онлайн
Здравствуйте, Валерий!
Поддерживаю Татьяну Александровну Бородавко в её рекомендациях.
Единственное, что хочу добавить, нежелательно жить в комнате умершего минимум до 40 дней, а лучше и до года. Тем более, если ваш дедушка был ревнивым и очень уважал право собственности - ему ваше проживание может очень сильно не нравиться (он только, понимаешь, ушёл, а его место сразу же заняли!). Я с похожим уже сталкивался. Так что, при возможности, лучше переехать обратно на своё прежнее место. А чуть позднее, сделав все вышеперечисленные ритуалы (кроме службы - её всегда желательно заказывать - для блага души вашего дедушки) можете снова переезжать в его комнату.
психолог онлайн
Здравствуйте,
В поддержку того,что написали коллеги,я лишь добавлю,что вы не написали ничего о том,как вы пережили смерть дедушки,как попрощались,как отпустили его? Мне кажется важным "допрожить" эти чувства,сказать ему мысленно хорошие слова,попрощаться. Можно написать ему письмо,где вы благодарите его,что он был с вами. Можно мысленно или в этом письме попросить его разрешения жить в его комнате,когда пройдет некоторое время и поблагодарить за это. Все эти ритуалы имеют важное символическое значение. Не секрет,что наши близкие, живые или уже умершие, продолжают оставаться в нас. Прощаясь,вы выражаете признание и любовь умершему дедушке и он (в вас),как бы "освобождает" вам путь и дает разрешение жить дальше и быть счастливым.
психолог онлайн
Валерій,
співчуваю вашій утраті. Варто все ж пережити ті почуття, які ви зараз в собі стримуєте. Схоже, на якийсь внутрішній протест проти того, що ви тут живете, проти смерті дідуся. Варто проговорити чи написати те, що відчуваєте до діда, і в зв`язку з його відходом.
Проте краще це все проживати в роботі з психологом (психотерапевтом).