Я схожу с ума!
Добрый день! Не знаю, может мне следовало бы обратиться с этой проблемой к психотерапевту в кабинет, но пока что обращаюсь к вам. Началось все еще когда мне было 14 лет. Меня откуда-то посетила мысль, что можно проглотить свой собственный язык. Меня охватил жуткий страх "А вдруг я когда-то его проглочу и не смогу никогда разговаривать?". Меня долго мучала эта мысль, и я всяческими способами пробовала можно ли его проглотить, засовывая назад к нёбу. И такое чувство страха меня охватывало. И боюсь и делаю! Потом, спустя пару дней я хотела забыть это, заставить себя думать о чем то другом. И в результате получила новую проблему. Я ловила себя на мысли о чем я думаю, все равно что следить за тем как ты дышишь. В голову лезли отрывки воспоминаний, которые вобще не имели отношения к тому чем я занималась. И меня снова обхватывал этот страх. И все эти воспоминания казались такими не важными, ничтожными, по сравнению с этой проблемой! Затем я влюбилась в парня, и вся эта дурь в голове забылась, я думала уже как обычный человек. Потом окончание школы, поступление в ВУЗ, работа, любимый человек....и обычные заботы. И вот буквально пару дней назад я опять вспомнила это глатание языка. Ввела в поисковик в интернете, там много разных ответов и все гласят о том, что проглотить язык невозможно. Только несколько было, о том что во время приступов эпилепсии, можно его заглотить, и в результате человек задыхается; и еще что во время войны люди заглатывали язык, чтобы ничего не расказывать врагам, и так задыхались. Вобщем я снова была в панике. Начала размышлять логично, даже если его можно проглатить я умру, тогда зачем оно мне? И опять я начала думать как про это забыть, и опять все то же, что и было в прошлый раз. Вчера вроде бы все прошло, я думаю о чем я думаю, но приступов страха нет. И я не вижу ничего в этом страшного, хотя пару дней назад я думала совсем по иному. Вобщем поняли вы меня или нет... Или может мне пора в психушку! Жду ваших ответов. Надеюсь они меня успокоят. Спасибо заранее, что потратите время на мой бред!
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
mister Х, в психушку вам точно не надо. Но, если эти ситуации вас сильно тревожат, можно с этим поработать очно.
Себя помню, мне когда было 3 года, я забыла, как должен располагаться язык во рту, перед зубами или за ними. Должен ли он к нёбу прилегать или нужно делать так, чтобы он его не касался. В общем, ходила, целый день, пробуя разные варианты, пока мышцы лица не устали. Потом, не помню, сколько мне было, я подумала "а от куда во рту слюна берется?", попыталась контролировать этот процесс, в итоге целый день ходила с пересохшим ртом, слюна исчезла. Знаю, что пытаться не думать о чем-то и мысли сами в голову лезут. Это как не думать о розовой обезьяне. Чтобы о ней не думать, нужно думать о фиолетовом жирафе!
Что конкретно вас волнует? То, что вы боитесь проглотить язык, то, что вам вообще такие мысли в голову приходят, то, что это начало повторяться или что-то еще?
Дополнение от автора
меня волнует все что вы написали, но больше всего чувство страха, которое меня охватывает.

психолог онлайн
mister X,
скорее всего вас беспокоят навязчивые мысли, от которых вам сложно избавиться. В этом ничего страшного нет. Очень хорошо, что вы именно сейчас обратили на это внимание. Вы оцениваете свои мысли как такие, что вам мешают, что пугают вас. Это тоже очень хороший знак.
После работы с психотерапевтом, страх и мысли могут пройти полностью. Зависит от вас и от качества работы.
У одной моей клиентки, прежде чем она пришла на приём, было очень много страхов, которыми она себя окружила. Она боялась даже выходить на улицу, но вот после 4-й консультации спокойно ездит в транспорте, ходит по магазинах. Зачем я вам это рассказываю? Чтобы подчеркнуть, что при вашем желании проблему можно решить путём усилий и работы со специалистом, и жизнь изменится.
Но это ни в коем случае не про психушку, а про работу с психотерапевтом (психологом). Удачи.
консультация психолога
Бывает,что у человека есть какое-то беспокойство,тревога,но о чем оно -не понять,даже самому человеку может быть не очень-то заметно,что он о чем-то беспокоится,а тревога эта как будто находит какой-то путь для выхода,в результате чего человек может начать беспокомтся о том,что даже для него самого имеет нелепй вид.Причем мысли или чувства,которые "породили" беспокойство,могут буквально лежать на поверхности,однако самому их обычно не обнаружить,нужна помощь специалиста.И еще - по поводу психушки.Ничего страшного в ней нет Если есть у человека психика,то почему бы ей не приболеть?Как зубам,например?И способы лечения могут быть разными.Почему бы и не сходить к участковому психиатру?Скорее всего,пошлет он вас вдаль,но какое облегчение вы испытаете!А если вдруг увидит "свое" -опять же неплохо,не запустили процесс,вовремя взялись за свой "кариес"
консультация психолога
mister X, попробуйте посмотреть на ваш страх, как на метафору. Молчать как рыба. Стоять, проглотив свой язык. Проглатить язык от стыда, смущения, страха.
В этом ракурсе, почему вы боитесь проглотить свой язык? О чем не хотите молчать?
Дополнение от автора
так я боюсь проглотить его в прямом смысле, если такое возможно!
консультация психолога
Я понимаю, что вы боитесь этого в прямом смысле. Но, иногда, страхи, боли, симптомы, поступки - это метафора, так тело с нами разговаривает. ВоЗможно в вашей жизни есть ситуация, о которой вы не можете молчать, которую боитесь проглотить, можете задохнуться, если промолчите о ней. Просто подумайте над этим.