Как бороться с непониманием
У нас с мамой вечные споры по поводу быта. Я хочу чтоб был порядок, чтоб всё лежало на своих местах. Я не прошу ее убирать за мной, прошу чтоб полотенце не валялось на столе, чтоб посуда стояла в шкафчике а не на столах, чтоб она выключала газ (ведь это небезопасно когда постоянно горит огонь) Заходя на кухню я постоянно вижу одно и то же -беспорядок. Ведь это так легко класть вещи на место. Она целыми днями курит на кухне, я умоляла курить на лестнице но всё бесполезно. Я и сама курю, но сейчас я беременна, 6-й месяц и не курю, а ведь известно что дышать дымом тоже что и курить. Мне обидно что она даже в таком моем состоянии не может уступить, обидно за ребёнка ради которого она не делает такую элементарную вещь как не курить на кухне. Плюс к этому мне ведь тоже тяжело бросить эту привычку когда вокруг все курят. Понимания-ноль.
Я постоянно нервничаю , а ОНА не понимает . Ведь я не прошу ничего сверхестественного, только не курить а кухне, а на лестничной клетке и выключать газ и класть вещи на место. Что делать, как бороться с этим?
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Здравствуйте, Та.
То, что естественно и просто для Вас, совсем не естественно и просто для другого человека, даже если вы кровные родственники.
"Бороться" - гиблое дело. Если бы она вздумала с Вами бороться потому что Вы не хотите класть полотенце на стол или курить на кухне, как бы Вы отреагировали?
Хотите, чтоб Вас уважали - уважайте выбор других, да, как не глупо это звучит, но она имеет право жить так как хочет и если она не считает нужным делать порядок, то это её право. Да, с одной стороны порядок это обычное и нормальное явление, но только для части людей. Для другой части привычен и обычен бардак, третьи делают идеальный порядок но раз в месяц, четвертые раз в год, пятые - раз в день, шестые - раз час, седьмые - раз в секунду.
Почему-то Ваша мама "не видит" беспорядка, может что-то занимает её мысли и чувства сейчас гораздо больше не только полотенца, посуды, но и будущего внука или внучки.
Хотите понимания - будьте готовы постараться понять первой другого человека. Просто подумайте, что же настолько занимает Вашу маму, что ей настолько не дает покоя.
Почему Вам настолько не дает покоя полотенце, посуда и вещи это тоже отдельная тема, ведь можно реагировать не так остро.
Теоретически можно объяснить Вашей маме что именно чувствуете Вы, когда видите беспорядок или её курящей на кухне, что происходит в Вашей душе, о чем Вы думаете, как меняется Ваше настроение, отношение и прочее.
Почему все это только теоретически? Потому что если она действительно озадачена чем-то, то она Вас просто может не услышать точно так же как сейчас "не видит" беспорядка.
Постарайтесь поговорить с ней "о счастье", что для нее счастье, когда она была счастлива, наверное "поговорить" это не то слово, тут лучше помолчать пока она будет говорить, тогда Вы сможете немного её понять, а она немного Вас услышать.
Только душой можно понять другого, никакие слова не могут дать понимания, в этом, наверное Вы уже убедились.
Удачи Вам и понимания.

психолог онлайн
Та,
вам необходима забота и поддержка, какое-то участие. Где вы можете ещё его получить, кроме как у мамы? Есть ли у вас близкие люди, с кем вы можете поделиться своими чувствами, кто бы поддержал без осуждения и критики? Если есть - обратитесь. Другой момент, что вы заботитесь о своём ребёнке, бросив курить. А мама не заботиться, по этому вы и обижаетесь на неё. Вроде бы как считая, что она то тоже должна заботиться.
Понимание того, что это только ваш ребёнок и что нужен пока только вам, а не маме, тоже может помочь не предъявлять таких требований к маме. А насчет курения - вы ведь тоже там живёте. Я очень за то, что вы умеете отстаивать свои права - дышать чистым воздухом. Может, стоит ещё раз поговорить с мамой, рассказать, как это важно для вас?
психолог онлайн
К сожалению, бороться, в данном случае - самый неэффективный вариант. Только путем убеждений и взаимного уважения можно достичь согласия. Попробуйте говорить с мамой о своих чувствах, не обвиняя ее. Например: "мама, когда ты куришь на кухне", я боюсь за здоровье будущего ребенка и раздражаюсь от того, что сама боюсь начать курить". Люди лучше слышат, когда говоришь с ними о чувствах, но не обвиняя их. Будем надеяться, что мама вас услышит. К сожалению, если она останется глуха к вашей потребности, единственное, что вы можете сделать - это минимизировать свое пребывание на кухне, когда она курит.
По поводу порядка - согласна с коллегой. Порядок, в данном случае, именно ваша потребность, но не вашей мамы. И здесь зона вашего влияния довольно ограничена. Вы можете поддерживать порядок только сами. Пока вы живете с ней, вам придется с чем-то мириться.