Обида на отчима, что делать?
Добрый день!
Мне 25 и у меня не складываются отношения с парнями. Проанализировав свои мысли и поведение, я пришла к выводу, что сама не хочу их подпускать к себе. Так и получается, что они (парни) всегда где то вдалеке, не со мной. Я имею в виду интернет общение, много друзей, меня уважают, мной восхищаются, говорят как я красива и тд. Но на реальные свидания не зовут. И мне как то легче становится разговаривать с человеком через аську, могу открыться. Так продолжается около 3 лет. Как будто я так себя защищаю, ведь в аське можно человека удалить и нет проблем. Причины этого поведения я вижу в обиде на отчима. С моих 7 лет с нами живет отчим. Причем пришел взрослый дядечка и по каким то причинам стал требовать от меня что то, приписал мне обязанности, а подружиться с маленьким человеком не захотел... Есть у меня и младший брат (сын отчима и мамы), с ним отношения хорошие. Моя мама не стесняется в выражениях и часто "гнобит" отчима, постоянные крики и скандалы, вот и я выросла в атмосфере, где папа "тряпка", "пьет", храпит и тд, а мама всем недовольна, всех критикует (из самых лучших побуждений). Ну о каком уважении тут речь? Конфликтов с папой немеренно, он не особо себя в руках держит и я тоже не даю себя в обиду. Обижаюсь на отца за то, что командует, приказывает, за то что все это выполняла, за то , что называл брата "сыночком", а меня никогда "доченькой" (хотя он сразу меня удочерил), за то, что наказывал меня всегда. Обижаюсь на мать, потому в нашей семье нет уважения к чужому мнению ("есть только 2 мнения - мое и неправильное"), нет поддержки, нет веры в возможности человека ("из тебя ничего путного не получится" или "этому учиться надо, а ты не сможешь"),за то что нет той семьи, которую я хотела. Вот и конфликт. Они хотят чтобы я подчинялась, была той, какую меня хотят видеть, а я не хочу. Живу до сих пор с родителями (попытки переехать были, с детства мечтаю жить отдельно, но провалились в связи с чувством вины, которое мне ловко навязали), в планах переезд на сьемную квартиру (но не побег, а именно начало самостоятельной жизни), вечера провожу за компьютером или телефизором, всегда дома, друзей-подруг особых нет, только в интернете, разговаривать с людьми не люблю, не люблю когда ко мне лезут. Вобщем отградилась от мира стеной, так и живу. Дело тут не в депрессии или застенчивости или неуверенности в себе, а именно в том кокане, который я себя засунула, чтобы меня больше не ругали, не били..
Прошу Вас, подскажите, где выход.....
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
у вас есть два выхода. первый - оставить все как есть. при этом будут, безусловно, виновные. и вы, расплачивающаяся за все это. жертвы, как известно, приравниваются к статусу почти святых. и другой. трудный. но конкретный. пойти к психоаналитику и работать с ним по решению всех этих перечисленных вами проблем. затратить достаточное количество денег и лет. но после жить так как вас саму бы устраивало. сложность всегда в том привычном состоянии из которого не хочется выходить.и в получении каких то благ, которые вы все таки при этом получаете и теперь надо научиться получать другие, и это не всегда так быстро получается. нужна все таки минимальная способность выносить лишения. тут может помочь сильно желание и реалистическое мышление. и еще, что бы собраться на такое, необходимо признать, что " со мной что то не так", а это, сами понимаете, не просто.
при этом надо четко понимать. что никто из вашего окружения не заинтересован в ваших изменениях. ни друзья ни родные. всем им вы хороши такая как есть. не судите их. они, как и все мы, "живые люди".

психолог онлайн
Здравствуйте, Alisa!
Знаете, я сейчас веду с коллегой очередную психотерапевтическую группу и в ней как минимум 5 человек разного возраста с аналогичной вашей проблематикой: проблемы с общением, обиды, чувство вины, жизнь вместе с родителями, их "ты - никто и звать тебя никак" и пр. Было только 3-е занятие, но изменения уже налицо. К концу группы (ещё 12 занятий) их всех будет не узнать - сужу по опыту прежних групп.
Это один путь.
И другой вариант - те, кто долго говорил мне о том, как им тяжело и плохо и о том, что пора что-то менять в жизни и они готовы для этого долго работать - но на занятия так и не пришёл.
Какой путь вам выбрать - решайте сами.