непроизвольная улыбка
меня смущает одна моя реакция при встрече людей. когда я вижусь со своими близкими знакомыми или вижу, что кто-то впереди идет мне навстречу, я начинаю непроизвольно улыбаться. да, я доброжелательный человек и стараюсь вежливо со всеми обращаться. но и не могу сказать, что меня распирает от радости при встрече. я не могу сдержать улыбку, не пойму почему она появляется.
однако в тех случаях, когда я хочу сам улыбнуться, я знаю, что улыбаюсь. и это чувствуется по другому.
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Боже мой, я столько времени потратила для того, чтобы приучить себя улываться при встрече! А то ходила как бука.
Предпологаю, что вы просто привыкли так делать(условный рефлекс) А всякий условный рефлекс можно переиначить, исправить, убрать и т.д. Это как учиться ходить. Сначала не получатеся и надо контролировать каждый шаг, не всегда получается, иногда нгос расквашен, затем шаги увереннее, потом мы вообше не замечаем, как ноги переступают. Или как в первом классе учились писать. Сначала не получалось, потом получше, сейчас вообще пишем на автомате. Так что "повторение - мать учения". Тренируйтесь не улываться и у вас получиться(вот сейчас пишу это и улыбаюсь. Для меня это абсурдность. Не могу понять, зачем это делать). Но в принципе это возможно. Удачи вам!
Дополнение от автора
)) Нелли, да, я с вами согласен. улыбаться это хорошо, я не спорю. но меня смущает то, что это неосознанно происходит. я сам только недавно заметил. возможно условный рефлекс.
консультация психолога
Ну, так условный рефлекс - это и есть автоматизированное умение, в большинствеслучаев воспринимается как непроизвольное действие.
консультация психолога
мы состоим из трех частей ума,души,и тела
Улыбка(реакция тела) появляется потому, что душа настроена на хорошее,светлое и радостное. Душа видит хорошее в каждом человеке, в каждом взгляде,каждом действии.это происходит непроизвольно.
Уму не понятно как такое может быть.ему нужно логическое объяснение и подтверждение что улыбаться это правильно,можно и своевременно! поэтому ум оглядывается на реакции других и сравнивает можно/нельзя и не может понять так как реакции окружающих настолько разнообразны что в схему не укладываются.
зачастую трем нашим частям очень трудно договорится.Поэтому когда улыбка значит телу хорошо,когда телу хорошо,душе спокойно,когда душе спокойно значит все правильно.
Улыбайтесь везде!Это правильно! Это можно!Это нормально!Это нужно другим! Проверенно на личном опыте.Располагает, воодушевляет, радует! Действуйте в том же духе и мир улыбнется Вам в ответ.

психолог онлайн
Здравствуйте Саша! Думаю ваша улыбка это защитная реакция. Не могу сказать про условный рефлекс т.к. его все же надо вырабатывать, на то он и рефлекс. Улыбкой вы защищаете себя и от неуверенность или от того что вас смущает и не дает чувствовать себя комфортно.
Дополнение от автора
Евгений, интересная мысль. действительно ли улыбка может быть защитой от внутреннего дискомфорта или комплексов? то есть улыбаясь я тем самым демонстрирую уверенность
психолог онлайн
Защитной реакцией может быть юмор, смех и т.д. Попробуйте проследить за своими эмоциями когда будете снова улыбаться первому встречному)Если при этом вы не ощущаете спокойствие, а наоборот реское колебание, не важно с каким знаком плюс или минус, то улыбка скорее свидетельствует о защитной реакции.
Дополнение от автора
да уж, действительно интересно иногда бывает находить скрытые мотивы. обязательно понаблюдаю.
спасибо всем за ваше внимание.
психолог онлайн
Могу сказать, что в большинстве случаев искренняя улыбка располагает. Так что ее можно рассматривать как ваш козырь. Но,если вам самому она кажется неестественной, попробуйте отследить свои чувства при встрече с каждым отдельным человеком:кто-то искренне притятен, кого-то боитесь, кто-то раздражает. Но улыбаетесь вы всем. Если рассматривать улыбку как защитную реакцию, с чем я тоже согласна, то неплохо бы понять, от чего защищаетесь. Например, ваша улыбка может быть бессознательным посылом: я хороший, не отвергайте меня. Тогда можно поисследовать, откуда идет страх отвержения или оценки и понять, почему вам важно всем нравится, даже тем, кто не нравится вам.