самоиндификация
Наконец-то я решилась взяться и разгрести всю кашу в своей голове и душе, обратившись к вам - людям, которые могут посмотреть на ситуацию со стороны, потому что мне самой сложно увидеть все со многих ракурсов. Попытаюсь описать свою проблему как можно подробнее. Долгое время я совсем не обращала внимания на свою несамостоятельность. Да, мама лет с пятнадцати говорила мне, что я ничего не могу без нее, но тут же делала все за меня, что меня злило все больше и больше. Так же я стала думать об истинной причине своей злости. Почему я злюсь на мать? Знаете..вот так бывает, что люди вроде и живут вместе, и близкие друг другу, но в то же время бесконечно далеки - нет общения по душам. Это то, что меня по-настоящему угнетало в моей семье. Все очень поверхностно.. работа, пара фраз за обедом, обсуждение соседей,<a href="/interview.php?id=114">зависть</a>на чужую материальную собственность. Это, наверно проблема поколений, ведь так? Мои родители - дети перестройки, выживавшие в девяностые, им не хватило смелости быть самими собой, следовать за мечтами, они были хорошими родителями, но они были очень несчастливы.. Папа много пил. Мама истерила. Я прямо вижу, как на лице ее истерик, будто бы плакала ее душа. И сейчас... они, конечно, превратились в почти инфантильных, закрывшихся от мира и своих мечтаний людей. Я понимаю, что девяностые принесли много такого, о чем лучше не вспоминать,а вместе с этим вскормленные годами предрассудки - недоверие к власти, уверенность в том, что все решают за нас. А на меня соответственно повлияла реакция родителей на все, что они видели в мире. Поэтому я выросла такой неуверенной в своем будущем и в себе самой, ведь еще в школе я не шла на контакт с одноклассниками - мне было не о чем с ними говорить, как и теперь я чувствую себя себя в не в своей тарелке в институте. Как будто бы подсознательное желание оказаться в заранее не подходящем для меня месте, потому что в компании людей, с которыми мне было бы интересно, я не умею себя преподносить и чувствовать себя комфортно - мне кажется, что они во всем лучше меня, и мои слова будто отправляются в воздух, сложно расслабиться.

Ответы психологов
Дополнение от автора вопроса ·
Я сейчас на пороге между подростковым периодом и более сознательной жизнью, в действительности все, что мне нужно - это намерение. Но оно приходит только если ты точно для себя понимаешь, кто ты на самом деле такой и куда хочешь направляться. Я долгое время себе многого не позволяла,просто по привычке - мама ставила в укор, когда кто-то из нас "угождал" себе, но ведь это же просто значить жить своей жизнью..
В подростковом возрасте очень много зацикливаешься на стилях, большое значение имеет мода, а люди.. они не видят друг друга. они смотрят только на материальное. дружба между людьми очень поверхностная.
Искусство. Это переваривание жизни. Оно создается из того, что мы видим, слышим, чувствуем, а так как на нас влияет примерно одно и то же, то можно проследить как творчество людей определенных групп похоже друг на друга. Есть что-то истинное, если что-то действительно новое. или это все повторение одного и того же
Знания. Сейчас в институтах зачастую очень устаревшие знания. Которые никак не помогают приспособиться к жизни. (или я это просто свою потерянность вот так оправдываю, спихивая все на внешние источники?)
Я хочу найти свое место в этом мире.
Конечно, сейчас нет никакой поддержки и никто не верит в меня. Но понимаете...это сложно. Я хочу внимания, а чтобы заполучить внимание мое сознание уже мысленно проделывают трюки, которые могли бы расположить к себе группу людей, молодежи, увлеченной, образованной.
Вся эта гонка за новизной, красотой.. Где она в действительности,красота? в простом душевном общении между людьми.
я будто обречена скитаться в поисках внимания к себе, потому что мне недадали его в детстве, яростно желая открыть душу первому подходящему. у меня нет объективной оценки себя.
и нет фундамента, на котором бы строилась моя личность. когда в прошлом году мой друг оставил меня, это ввергло меня в полное неведение, всё, у меня больше ничего не было. пустота. я осталась сама с собой. и я ненавидела эти минуты, мне хотелось что-то сделать с собой, как-то отвлечься. И вот я сижу пишу вам девятнадцати лет от роду, в какой-то смутный год юношества, потеряв себя. Но кто даст мне ответ? Разве моя история где-нибудь описана? Или я просто пишу ради того, чтобы высказаться и ощутить, что я не говорю сама с собой?
Павел Леонидович Басанский психолог
Ваш вопрос, Елена, слишком обширен и глубок для консультации в интернете. Потому, рекомендую поработать с психологом очно, либо пройти тренинг самопознания и личностного роста. Заодно в безопасном пространстве группы можно будет научиться себя и презентовать, и отстаивать, и просто безбоязненно выражать свои чувства. А также, кроме осознания своей уникальности, увидеть своё родство и похожесть с другими.
Удачи в самопознании!