Что делать, если я ненавижу своих соседей?
Я сильно ненавижу своих соседей. Но плохого им я пока не делаю. А плохое делали мне они. Эти соседи живут через стенку, и их входная дверь расположена вплотную к нашей. У меня смаленький ребенок и пожилая мама. а эти люди, причем там проживает женщины и еще одна к ним ходит систематически, неоднократно ударяли нас дверью и били по нашей двери. На попытки с нашей стороны поговорить с ними, соседи не раскаиваясь отвечали, что будут толкать дверью нас и ребенка, так как им надо выходить-заходить, смотреть в глазок, чтобы не ударить четырехлетнего ребенка железной дверью они не будут. И вообще их наш ребенок раздражает. Причем там живут бабушка, дочка и три внучки. Внучкам за двадцать, они спешат на свидания и гулянки и часто выбегают впопыхах, открывая дверь с ноги. разговаривают с нами матом или усмехаются и убегают. Не могу простить им. что эти люди живя через стенку ненавидят моего ребенка и представляют угрозу его здоровью. Когда они были детьми, мы их никогда не обидели. стараюсь с ними не встречаться на площадке в подъезде. но это не реально. Они все впремя бегают туда сюда и толкают своей двеорью. Всех нас уже толкали и нашего гостя однажды. Что мне делать, не могу жить с ненавистью. Но я их прямо видеть не могу и не могу чпокойно жить от них через стенку, мне даже воздух не мил, находиться дома неспокойно и некомфортно, зная что рядом они. И мусор под наш порог подкидывают. Я не разговариваю с ними больше, нет сил ни ругаться, ни здороваться. Что делать? Помогите,тревожусь за ребенка и не хочу, чтобы они касались нашей двери постоянно. Что мне делать с ненавистью и страхом к ним?

Ответы психологов
Алексей Марченко психолог
Уважаемая Алина Геннадьевна!
Для того, чтобы их дверь не билась о вашу, нужно поставить ограничитель (в пол, внизу около их двери, чтобы вашей не мешал). Если будут против, можно однажды слегка заварить им дверь (подсказать номер МЧС). Последнее, снимет некоторую ненависть, но также как и они вам делают порчу имущества (дверь царапает дверь), так и вы подпадёте под гражданско-правовую ответственность. Нападение (взаимодействие с врагом, с целью поиска конструктивного взаимовыгодного решения соответствующего правилам человеческого обще-жития) в этом случае, лучше безмолвного терпения, и жизни в страхе. С сильными соседями считаются.
Чтобы не билась дверь об гостей, им нужно соблюдать технику личной безопасности в мире полном невежд.
Чтобы не ударила дверь 4х летнего ребёнка, его нужно проинструктировать чтобы выходил только со старшими, а старшие, в свою очередь, должны придерживать соседскую дверь. Но ограничитель должен стоять.
Чтобы дверь не превратилась в формирование у вас устойчивой ненависти и страхов, нужно делать то же самое, можно даже не вступая в контакт (не здороваться например), но относиться к ним с сожалением (суперпозиция - состраданием) или с пониманием какая их жизнь бестолковая. Ведь это очень печально жить в таком невежестве и скорей всего умереть в нём. Им нужно посочувствовать. Можно даже купить шоколадных конфет. Короче, нужно преобразовать ненависть во что-то человеческое, а страх - в адекватное существующему положению реагирование на возможную опасность, но предприняв всё возможное, чтобы снизить вероятность возникновения опасности и заниматься другими, более важными в жизни делами, чем реагирования на соседей.