Как избавиться от тоски и скуки?
Меня зовут Влад, мне 19 лет. Живу с родителями и младшим братом Никитой, ему 16 лет. Мы переселенцы с Донбасса, живем сейчас в Киеве на съемной двухкомнатной квартире, родители в одной комнате, мы с братом в другой. Брат учится сейчас в киевской школе, закончил 10 класс, я учусь в университете на переводчика, закончил 2 курс. Только если Никита последний год учился и очно, и онлайн, то у меня учеба была исключительно онлайн, так как мой вуз находится в Харькове. Брат может ходить в школу и общаться вживую, а мне живого общения сильно не хватает, общаюсь только по телефону. Хотя и брату нелегко находится в новом коллективе, он скучает за старыми друзьями, часто плачет, хочет домой, я его успокаиваю, хотя бывает что я сам возьму и разрыдаюсь и потом уже и брат меня успокаивает. Когда в Киеве были отключения света, учится мы не могли, нас ела тоска, и мы с Никитой бродили по темным улицам Киева (хоть нас родители за это ругали), смотрели на звезды, мечтали, все ради того, чтобы отдохнуть от рутины и 4 стен. Бывает я что брата водил в школу и забирал со школы, когда у меня было время. Вы не думайте что он сам дойти не может, просто мне самому нужно было проветриться и продышаться. Было такое что я пытался познакомиться с девушками на улице, просто останавливался девушку и спрашивал, можно ли с тобой познакомиться, в большинстве случаев меня отшивали, изредка девушка соглашалась на свидание, после которого говорила: извини, Влад, с тобой скучно и неинтересно. И больше не виделись. Сейчас летом стало немного интереснее. Я нашел себе подработку в Интернете, занимаюсь переводами текстов, когда есть заказы, на шоколадный батончик себе и брату зарабатываю. А так у нас каникулы, родители целый день на работе, мы с братом до 3-х часов ночи сидим, играем в видеоигры или смотрим фильмы, затем спим до обеда. Когда жара - ходим на Днепр купаться (хоть пляжный сезон не открывали и родители об этом не знают), чтобы было хоть какое-то разнообразие. Проще говоря умираем от скуки и тоски и скучаем по дому. Скажите, пожалуйста, где найти больше живого общения, как избавиться от мучительной тоски? Спасибо.
Питання від: ; Вік: 19

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Єлізавета Андрющенко
Ірина Миколенко
Тоска и скука, Влад, не от войны или вынужденного переселения. Они - внутри человека, от неумения занимать себя, от внутренней неинтересности и незаинтересованности в самом себе, от незнания самого себя, от отсутствия жизни внутри (с войной не связано вообще), от неизобретательности, нереализации собственного творческого потенциала.
Потому общение не поможет от слова совсем. Не общения нужно искать, а ИНТЕРЕСНОСТЬ в самом себе.
Тогда и общение начнется, и отношения, и девушки не будут говорить:
цитата:
извини, Влад, с тобой скучно и неинтересно
Відредаговано автором 09-07-2023 18:19:41
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Єлізавета Андрющенко
Надія Іванівна Шулюк
Ірина Миколенко
Привет, Влад! Я понимаю, что сейчас у вас сложная ситуация, связанная с ограниченным общением и ощущением одиночества. Вот несколько рекомендаций, которые могут помочь вам найти больше живого общения и справиться с тоской:
Поиск социальных групп: Ищите группы, клубы или организации, связанные с вашими интересами или хобби. Присоединение к таким группам позволит вам встретить новых людей и наладить общение в реальной жизни. Например, можете поискать спортивные команды, творческие коллективы, языковые клубы или волонтерские программы.
Волонтерство: Рассмотрите возможность волонтерства в какой-либо организации или благотворительном учреждении. Это позволит вам не только помогать другим, но и встречать новых людей с общими интересами и ценностями.
Онлайн-сообщества: Используйте онлайн-платформы и социальные сети, чтобы присоединиться к сообществам с общими интересами. Можете присоединиться к форумам, группам в социальных сетях, чатам и дискуссионным группам, где можно общаться с людьми, задавать вопросы и делиться своими мыслями.
Курсы и тренинги: Рассмотрите возможность посещения курсов, тренингов или воркшопов по вашим интересам. Это поможет вам не только расширить свои знания, но и познакомиться с новыми людьми, которые разделяют ваши интересы.
Общение с родителями: Важно поддерживать открытую коммуникацию с вашими родителями. Поговорите с ними о своих чувствах, о том, как вам не хватает живого общения, и предложите вместе искать возможности для расширения социальной сети.
Забота о себе: Помимо поиска общения с другими людьми, не забывайте заботиться о себе. Уделяйте время своим хобби, занимайтесь физической активностью, практикуйте релаксационные техники и позволяйте себе отдыхать. Это поможет вам справиться с тоской и повысить ваше самочувствие.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 346516 для Павел Леонидович
Павел Леонидович, Вы хотите сказать что я неинтересный человек? Можно поинтересоваться на чем основано Ваше утверждение?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 346517 для Андрій Сергійович
Андрей Сергеевич, благодарю Вас за рекомендации. Позвольте прокомментировать некоторые моменты.
Например, можете поискать спортивные команды, творческие коллективы, языковые клубы или волонтерские программы.
По поводу спорта, то в детстве я занимался футболом, но это было в детском возрасте, во взрослом возрасте как-то стесняюсь бегать с мячом. Что касается творческих коллективов, то я тоже в детстве учился в музыкальной школе играть на гитаре, в принципе и сейчас играть могу, но гитара осталась на оккупированной территории. Насчет языковых клубов, то здесь я подумаю, я все-таки учусь на переводчика и там мне должно быть интересно. По поводу волонтерских программ - даже не знаю что сказать
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 346517 для Андрій Сергійович
Онлайн-сообщества:
От онлайн-общения я уже сыт по горло
Курсы и тренинги:
Даже не знаю на какие курсы и тренинги я бы пошел
Общение с родителями:
Родителям говорил много раз что нам с братом не хватает живого общения (хотя у брата его все равно больше, чем у меня). Они сказали, что сейчас такая жизнь, придется потерпеть, и не смогли мне ничего посоветовать где найти это общение. Хотя и видели что я плакал часто от одиночества. Ну может они и правда не знают что посоветовать
психолог онлайн
Надія Іванівна Шулюк
Ірина Миколенко
Влад, сейчас в вашей жизни тяжёлый период.
Отчасти соглашусь с Павлом Басанским в вопросе внутренней интересности.
Но на мой взгляд тут вопрос скорее в открытии свой внутренней интересности, нежели в её отсутствии.
Судя по вашему обращению - Вы достаточно тонко чувствующий человек.
Это и хорошо, и сложно.
Хорошо, потому, что в отношениях сможете чувствовать другого.
Сложно- потому, что сейчас тонкочувствующим сложнее.
"Хорошая новость " в том, что именно сложные периоды могут помочь человеку изменить что-то в Себе.
В вашем случае, я бы сказала- обнаружить, открыть, развить в Себе то, что есть, но дремлет.
Когда вокруг человека насыщенная внешняя жизнь (как было у Вас до войны)- ему хорошо, эта вся внешняя оболочка не даёт времени "скучать ".
И не даёт времени заглянуть внутрь Себя.
А кто там внутри?
А какой Я?
А что я делаю и для чего это всё?
Общение- очень важная часть жизни.
Но тут нужно понимать "чтобы что".
Для чего нужно это общение?
Чтобы "убить время" и день закончился быстрее?
Если так, то такое общение по сути своей пустое.
Важно понимать, что лично Вы хотите получить от общения.
И в зависимости от этого искать уже "людей по интересам".
Если Вам важно выговориться, разобраться со своими чувствами - тут могут помочь родители, брат или психологи.
Если хотите найти интерес в жизни и общаться на эту тему- то важно прислушиваться к Себе- а что "греет", о чем хочется читать, что-то делать, чтобы лучше в этом разобраться, или уже даже начать действовать в этом направлении.
Есть ли в жизни то, что на самом деле интересует?
Если есть- то можно искать места общения там.
Если нет, то важно прислушиваться к Себе и искать свои интересы.
А что касается девушки, которая сказала, что с Вами неинтересно- мы же не знаем, что интересует эту девушку, может её интересы просто не совпадают с вашими.
Было ли Вам интересно с этой девушкой?
Нравились ли Вы себе рядом с этой девушкой (или Вам бы хотелось, чтобы Вы вели себя иначе)?
Только Вы сами знаете, интересный ли Вы человек.
Мнения окружающих могут служить только стимулом к раздумьям, "что это было сейчас".
психолог онлайн
цитата:
Я хочу сказать лишь то, что я сказал:
цитата:
Не стоит приписывать мне лишнее, чтобы поймать меня на слове. Так как это начинает походить на ловкую манипуляцию, что точно не будет вас красить, а даже совсем наоборот.
Да и нахождение на этом сайте будет более эффективным, потому как ВМЕСТО известной и бессмысленной психологической игры "Да, но...", в которую, я заметил, вы играете во время переписки (далеко не первый вопрос), и приводящей только к пережевыванию пережеванного, будет смелое и открытое признание собственных недостатков и слабых мест, над которыми можно будет хорошо поработать и что-то изменить в собственной жизни.
А что касается этих слабых мест, то о них говорят вот эти ваши фразы:
цитата:
мы с братом до 3-х часов ночи сидим, играем в видеоигры или смотрим фильмы, затем спим до обеда. Когда жара - ходим на Днепр купаться
цитата:
останавливался девушку и спрашивал, можно ли с тобой познакомиться, в большинстве случаев меня отшивали, изредка девушка соглашалась на свидание, после которого говорила: извини, Влад, с тобой скучно и неинтересно. И больше не виделись
Так какой вывод, Влад, даже исходя из этих СВОИХ фраз, вы можете сделать САМИ о собственной ИНТЕРЕСНОСТИ?
психолог онлайн
Доброго дня!
Судя по всему вы очень чувственный молодой человек, вам важны эмоции и общение, романтичны, ранимы.
Вам не хватает эмоций радости. Скучаете за родным домом.
Еще не адаптировались к новому городу.
Хотя Киев очень большой город, и там каждый день можно чтото новое и интересное для себя открывать.
Попробуйте уйти в творчество, хобби. Музыка, спорт, танцы, рисование, моделирование, строительство чегото, писание стихов, чтото своими руками создавать, даже творчески готовить еду.
Главное найти источник, что вам очень и очень интересно и захватывает.
И ищите единомышленников в своем хобби увлечениях, в интернете, если не получается пока в реале.
Жизнь так устроена... она не может быть постоянно праздником... темболее сейчас когда идет война в стране.
Но это не значит что нельзя мечтать!)
Удачи!)
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 346562 для Наталия Горская
Вы правы, у меня действительно была насыщенная жизнь до войны, у меня были друзья, с которыми можно было общаться не только по телефону, была девушка, с которой я даже встречался ( она выехала за границу с началом войны и там нашла другого), была учеба в живом формате, то есть как Вы сказали была "внешняя оболочка". Сейчас я по сути только тем и занимаюсь, что заглядываю внутрь себя, по факту копаюсь в себе, выискиваю какие-то изъяны в себе, постоянно думаю, что именно со мной не так. Возможно я и до войны общался только для того чтобы "убить" время и день закончился быстрее, но я чувствовал себя счастливее и увереннее в себе. А сейчас я общаюсь только с братом, который мне надоел уже если честно, да и ему тоже. Надоел точнее не брат, а постоянное его нахождение со мной 24/7, особенно в последний месяц. Хотя справедливости ради следует заметить, что мой брат это сейчас единственный человек, которому я максимально выговариваюсь (даже больше, чем родителям) и перед которым могу даже поплакать без всякого стеснения.
Есть ли в жизни то, что на самом деле интересует?
Меня многое что интересует: учеба, музыка, спорт, фильмы, девушки и т.д.
Было ли Вам интересно с этой девушкой?
Не знаю даже. Я не успел ее познать в должной мере, чтобы ответить вопрос. Мне она понравилась внешне, красивая, стройная, сексуальная. Захотел познакомиться. Пытался узнать ее получше, интересовался ее жизнь. Но потом она сказала, чтобы я "отвял" от нее, ей со мной скучно. Вот так все и было
Меня в тот момент больше интересовало, нравлюсь ли я ей, нравлюсь ли я себе, не задумывался об этом
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 346565 для Павел Леонидович
Павел Леонидович, я вовсе не пытался Вас поймать на слове, я просто пытался Вас правильно понять, что Вы конкретно имеете в виду.
Я готов признавать свои слабости, те слабости, что Вы перечислили, я их полностью признаю и считаю, что их нужно исправлять
Соглашусь с мнением Натальи Горской, что интересность во мне есть, просто я ее не умею открывать и не умею себя подать, вот что именно нужно в себе изменить
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 346570 для Ірина Миколенко
Добрый день, Ирина! Спасибо, что откликнулись на мой вопрос.
Попробуйте уйти в творчество, хобби. Музыка, спорт, танцы, рисование, моделирование, строительство чегото, писание стихов, что-то своими руками создавать, даже творчески готовить еду.
Из того, что Вы перечислили, меня интересует музыка, я играю на гитаре, только гитары сейчас нет, осталась дома. Родители сейчас точно не купят (да и просить уже стыдно), может быть будет больше заказов по переводу текстов и там насобираю себе на гитару. В детстве увлекался футболом, сейчас даже стесняюсь в него играть, потому что уже вырос (у меня этот вид спорта ассоциируется с детством, а в детство впадать не хочется, хочется взрослеть). Как-то так
психолог онлайн
Можно чувствовать себя счастливым, "убивая время" общением.
Но это временный эффект, внешним не заполнить внутренней пустоты.
Люди строят карьеры, создают семьи, рожают детей- часто не задумываясь "чтобы что", просто, чтобы заполнить чем-то свои дни.
Только вот оставшись наедине с Собой уже от Себя не спрятаться за внешние дела.
Заглядывать внутрь важно.
Только выискивать один негатив не стоит, важно видеть все разнообразие.
И дальше что-то с этим делать.
С негативным- менять в ту сторону, в которую хочется. А в остальном- узнавать Себя, искать свои цели в жизни, понимать для чего делаете то или иное.
Среди того, что нравится , можно искать и общение. Спорт не заканчивается детским футболом, можно найти то занятие, которое сейчас интересно и начать ходить на тренировки, а там и общение подтянется с единомышленниками.
Музыка- гитару можно купить, найдя подработку (летом многие студенты подрабатывают либо в доставке, либо в ресторанной сфере). Подработка и время немного "ускорит" и даст приятный бонус в виде заработка, плюс, опять же, общение.
С девушками на улице знакомиться- возможно действительно не очень. Но всегда можно знакомиться там, где Вам интересно, ведь раз Вы с девушкой имеете схожие интересы, значит могут быть общие темы для разговора.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 346595 для Наталия Горская
Тут, с Вами соглашусь. Мне действительно нужно менять подработку, отказываться от перевода текстов в Интернете (это не дает большого дохода), а искать что-то в реальной жизни. Спасибо за совет. Прямо завтра начну что-то искать
Насчет тренировок, подумаю, может пойду на взрослый футбол
В целом, спасибо Вам за советы!
психолог онлайн
цитата:
Хорошо, если так. Тогда, надеюсь, что пояснил, что имел в виду.
цитата:
И это важно, так как это первый и необходимый шаг к их исправлению. Без признания - нет исправления, потому как получается, что нечего исправлять.
цитата:
Смотрите, Влад, интересность - есть, но она почему-то НЕ проявляется. Причем не только с девушками или другими людьми, но даже и с братом, потому как и с ним Вы тоже только играете в игры, смотрите фильмы и спите до обеда. А где же эта интересность?!
Немного раскрою понятие "интересности".
Это и оригинальные, сложные и глубокие мысли по поводу жизни-смерти-вселенной-людей и пр.
Это и творческие проявления: собственные стихи, проза, музыка, игра на инструментах - той же гитаре, танцы и пр.
Другие хобби и спорт - с РЕАЛЬНЫМИ достижениями на этом пути. Например, подтянулись 20 раз, отжались - 150 или 200.
Это и познание мира в разных его проявлениях - изучение, например, микроорганизмов в микроскоп, или звезд-галактик в телескоп, а также чтение книг на данную тематику.
Еще, это изучение себя, собственной психологии и психологии других людей, наблюдение за людьми.
И прочее-прочее.
Что же касается гитары - здорово, что увлекаетесь (я сам играю, но не на гитаре, на этнических флейтах), по поводу гитары - можно купить и подержанную для начала - напр. на ОЛХ, а с течением времени и классную новую. И поставить себе ИНТЕРЕСНУЮ задачу на освоение инструмента. Например, научится играть сложным перебором или сложным боем десяток песен например Цоя или классических произведений, или блюза-джаза, или классического рока - Металлики например. Либо наоборот иметь самый РАЗНООБРАЗНЫЙ репертуар из различных музыкальных направлений. Плюс сочинять музыку самому, может и песни пойдут.
Главное: начать, не откладывая.
Тогда и Вам будет интересно жить, и другим с Вами тоже автоматически будет интересно.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 346610 для Павел Леонидович
Спасибо Вам огромное за советы, Павел Леонидович!
психолог онлайн
Пожалуйста), Влад.
Рад, если смог помочь.
Відредаговано автором 11-07-2023 14:00:59