У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Тренинг с подростками


постів: 17
форум
 
Здравствуйте
Мне нужно составить тренинг для детей 9-11 лет. Помогите определится. Немного запуталась с возрастными рамками. Еще не подростки, но ужу не дети. Как правильно подобрать упражнения? Буду благоарна за помощь:)

Безкоштовна розсилка цікавинок!



[всі пости]
Это младшие подростки.Возьмите книгу "Жизнь человека от рождения до смерти", там хорошо описаны особенности каждого возраста. Вопрос о том, про что просите: тренинг чему посвящен? Хоть намек какой дайте. Упражнения ж под цель какую-то разрабатываются и подбираются. Удачи!


[всі пости]

tuman,рекомендуб начать с Выготского,затем подкрепить Элькониным и в конце изучите две концепции. Социально-психологическая -Петровская. Коррекция высших психических функций -Цветкова. Затем определитесь что вам нужно. Вы тренируете школьные навыки, познавательные процессы или занимаетесь с особенностями поведения ребенка относительно социальных задач для данного возраста. А может цель - творчество и самовыражение?

Согласитесь,ведь врач не станет задаваться вопросом "какие таблетки для детей 9-11 лет?". Знаете почему, если да,то ответьте,пожалуста?))






автор


[всі пости]
"Жизнь человека от рождения до смерти" прочитала. С Выготским и Элькониным тоже знакома. Тренинг будет проводится по развитию коммуникативных способностей. Длительность одного занятия 60 мин. Мне сложно сориентироватся на том что они могут. Насколько они могут анализировать себя, говорить о своих переживаниях, или будут учится этому уже в процесе работы. Нужно ли мне представлятся для них по имени или более официально с отчеством (встречала оба варианта). Описывается, что подростки могут выбирать себе любые имена в тренинге. Всегда ли это хорошо?
Это будет первое занятие. Фактически знакомство. Получается нужно познакомится, заинтересовать и дать интересное задание. Вот именно с центральным занятием и не могу определится. Их вроде много, и очень много класных, но не знаю или оно пойдет. Понятно, что после него видя реальный уровень детей подбирать упражнения будет проще. Но очень хочется не промахнутся с первым занятием. Где-то так
confused.gifblush.gif


[всі пости]
Вам не помогло изучение всех книг и концепций по возрастной психологии? Правда, как-то мало энергии в этом. Поддержаться сложно. Тогда давайте начнем с конца, а именно с того, что и меня бы беспокоило, проводи я первую встречу с детской аудиторией: что хочу сказать и донести в эту встречу до детей и чего хочу от этой встречи в итоге. Дети – точно народ переживающий. Но мало анализирующий, особенно на заре отрочества. 9-10 лет – это ведь только начало претензий на взрослость. Зато эмоций и неосознаваемых чувствований – тьма тьмущая. Это стоит учитывать, составляя программу тренинга. Вряд ли с первых встреч получится классическое «что вам помогало, а ЧТО МЕШАЛО в достижении такого результата в упражнении». И потом, первая встреча – мотивирующая, заинтересовувающая. Может действительно стоит акцент сделать на увлекательном, динамичном знакомстве, договориться о правилах, которыми будем руководствоваться в дальнейшем. И не без игры, которая заинтересует и сплотит. Посмотрите что-нибудь на командообразование. Поищите в и-нете, тут полно таких упражнений (например, на psylist). По-моему, в первую встречу главное создать безопасную территорию, на которой интересно и хочется прийти еще раз.Надеюсь,помогла.
1
andrael


[всі пости]
Ну тогда вы знаете, для каждой возрастной группы (9-11),какая зона ближайшего развития коммуникативных навыков и из каких звеньев этот процесс состоит. Используйте это знание для ориентировочной оценки способности к самоанализу вашей группы и подбору упражнений. Далее, выберете инструмент измерения развития коммуникативных навыков в ходе ваших занятий. Все это может быть реализовано очень просто и весело.


[всі пости]
Для детей в возрасте 9-11 лет хорошо проходит арт-терапия, телесные упражнения. В полном восторге они были от упражнений на доверие (падение спиной в парах). Только надо делать по одной паре с целью безопасности. На комуникацию хороши упражнения на невербальное и мимическое общения.Они пока недостаточно облачают мысли и чувства в слова, но телом и мимикой просто обалденно. Любят игру "Скульптура", когда строится "живая" статуя на заданую тему, например, "Друзья", "Враги", или статую "Ваш Клас" переделать в "Дружный Клас". Спрашивайте, готова делиться своим опытом.


[всі пости]
tuman,еще- не путайте свою роль психолога и роль тамады, массавика затейника.
В период младшего школьного возраста основная деятельность - учение и ,как ни странно, в этот период развивается рефлексия. Вы можете помочь им расширеть свой языковой репертуар ,конечно же в игровой обстановке.



автор


[всі пости]
Всем большое спасибо за ответы. Как вы считаете, нужно ли мне представлятся для них только по имени или более официально с отчеством. В группе будут одни девочки. Мне 23. Как-то не могу сориентироватся в этом вопросе. Чтобы и рамки были и они чувствовали меня "своей".


[всі пости]
Я пользуюсь ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ упражнениями из книг немецкого педагога Клаус Фопель
Как научить детей сотрудничать?
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Практическое пособие для педагогов и школьных психологов
Перевод с немецкого
Москва «ГЕНЕЗИС» 1999.
Это есть в Инете.
По поводу "обращения". Мне 50, но на всех тренингах я - Таня, но на "Вы". В процессе взаимодействия можно передоговариваться в зависимости от изменившейся дистанции. Например, очень расшалившегося ребёнка я прошу как наказание обращаться ко мне официальнее - по имени-отчеству, а к нему могу обращаться на "Вы" или тоже по И.О., но тогда подчёркнуто внимательнее. Как только это изменит поведение, предлагаю кружку чаю или сушку "набрудершафт" - вернуть потерянное доверие.
1
ily


[всі пости]
Будет ли ребенок понимать, что эти правила работают только в этой аудитории и только с вами?
Размышления на основе закономерностей оперантного обусловливания. Не сделает ли вывод, в будущем, что для перемирия «нужно на брудершафт». А ведь ритуал с эмоциональным подкреплением куда действеннее и больше запоминается, чем пояснения. Как в исследованиях алкоголиков – в их семьях, за столом было принято детям наливать компотик и чокаться со всеми взрослыми. И еще. В качестве наказания обращение на «ВЫ», в качестве поощрения, как символ доверия - на «Ты». Не является ли это формирования поведения, которое распространиться и на другие сферы и с другими взрослыми? Напрашивается детский вывод : «нас приговорили к школе, там со всеми на вы».
1
moschka

Аби прийняти участь в обговоренні, авторизуйтесь або пройдіть реєстрацію!

qr