Наказание для ребенка 1 год 4 месяца
Добрый день,
Я мама, которая против физического наказания ребенка ( сын 1г4м), но слово " нельзя", жесткий взгляд или личный пример, в некоторых ситуациях уже не действуют. Лезет туда куда ДАВНО УЖЕ по другому не знаю. Ударить до слез я не хочу, считаю это не правильный.
Меня в детстве не били, я понимала слова.
Пожалуйста, расскажите методы с примерами как наказывать ребенка в таком возрасте и дальше БЕЗ ФИЗИЧЕСКОГО наказания.
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Добрый день, Марина,
видимо вы пришли к тому, что старые и привычные методы общения с ребенком уже не работают. Теперь перед вами стоит задача поиска новых способов общения. Я с вами абсолютно согласна, что физические наказания это не выход, не метод воспитания. У всех работают разные методы и родители как правило сами выбирают и ищут, что может подойти им и их ребенку, ведь универсальных методов воспитания нет, так как все мы и наши дети очень разные. Одно могу сказать точно, дети все время проверяют родителей, как бы испытывают их, то есть специально провоцируют и проверяют их реакции и то на сколько далеко они могут зайти. То есть ваш ребенок действует таким образом (непослушанием) и смотрит на вашу реакцию. Если он видит вашу реакцию на непослушание и она его никак не останавливает, то он пробует дальше и продолжает вас не слушаться. Поэтому я рекомендую вам понаблюдать за собой как вы реагируете на его непослушание, что делаете такого, что ребенок вас не слушает, уверенны ли вы в своей модели поведения, а может быть просто очень много для ребенка запретов и он просто не в состоянии их все выполнять. Рекомендую подумать и проанализировать причины, чтобы можно было их учесть в дальнейшем.
Всего наилучшего!
консультация психолога
Добрый день, Марина! Я согласна с коллегой, что наступил тот момент в общении с ребенком, когда старые методы взаимодействия с ребенком уже не работают. Но подчеркиваю слово "взаимодействие" с ребенком, а не воздействие на него. Обычно хочется наказывать ребенка, когда родители пытаются поместить поведение ребенка в уже заданные родителями рамки, а ребенок почему-то упирается и настаивает на своем. Если Вы, Марина чувствительны и внимательны к своему ребенку, то можно быть гибкой и не только ребенка подстраивать под себя, но и Вам подстраиваться под него. Например, Вы говорите, что он лезет туда, куда уже нельзя. Можно ставить мягкие ограждения, убирать высоко все, что может разбиться или сломаться, а не только запрещать ему туда лезть. Сейчас уже закладываются основы Ваших отношений. Это может быть теплые, дружеские отношения с пониманием или противостояние друг другу.
Дополнение от автора
всё как вы говорите я делаю и убираем " что нельзя" и строгий взгляд и т.д., эта информация доступна в интернете.
прошу ответить конкретно что может быть АЛЬТЕРНАТИВОЙ УДАРА ПО ПОПЕ ????
я слышала есть такие " тайм - ауты" для детей, но они от 2 лет рекомендуют,
Или ставить в угол уже ? или ограничивать в пространстве ? или как ???
Я и обращаюсь к вам как к специалистам !!!
психолог онлайн
Здравствуйте, Марина!
Хотелось бы сначала услышать пару ситуаций с ребёнком и поподробней. Тогда и ответ будет поконкретней.
Ещё лучше было бы обратиться к
детскому психологу очно - чтобы специалист мог пронаблюдать ваши взаимодействия с ребёнком и ситуации, о которых вы пишете. Либо у вас на дому, либо в специализированном детском центре.
психолог онлайн
И ещё, Марина. Пока читал ваше письмо, у меня сложилось впечатление о вас как о сильно эмоциональной и даже несдержанной на слова и действия женщине. И думаю для вашего ребёнка это не есть хорошо. Ведь можете запросто сорваться и нашлёпать, отругать и пр., заводитесь с полоборота. Взбалмошность и заносчивость не лучшие качества характера. Здесь в первую очередь нужно работать над собой, а затем уже с ребёнком.
И в таком возрасте наказания вообще, как правило, ещё не нужны, а зачастую и вредны.
Нужно научиться лишь переключать внимание ребёнка и самой быть внимательной с ним - чтобы замечать малейшие изменения эмоционального состояния и направленности действий, чтобы предугадывать и предупреждать его дальнейшие шаги.
Дополнение от автора
Павел Леонидович Басанский - ваше впечатление ошибочно!Присутствие в тексте вопроса восклицаний, больших букв и т.д, говорит лишь о том, что хочется видеть ответ психолога- профессионала на этом сайте. 99 % ответов - это общая теория детской психологии, я с таким же успехом могу давать вам и другим советы, так как являюсь образованным и умным человеком.
Конкретики нет в ответах, четкости.
психолог онлайн
Если у вас такое бОльшОе самомнение и вы сами можете давать советы, то зачем вы пишете сюда и забираете наше время на прочтение ваших вопросов, ответы на которые вы и сами знаете?
Ну а конкретики нет в ответах потому, что нет конкретики в самом вашем вопросе - "каков вопрос - таков и ответ". Ведь вы не описали ни одной конкретной ситуации с ребёнком, а только: "Лезет туда куда ДАВНО УЖЕ по другому не знаю":))). Так вот и мы НЕ ЗНАЕМ что вам ответить на такой невразумительный вопрос. И если вы действительно являетесь как пишете "образованным и умным человеком", то будьте добры писать чётко и конкретно ваши вопросы - тогда и ответы получите такие же.
И по поводу вас я не ошибся: вам действительно присущи взбалмошность и заносчивость - что и подтвердило ваше последнее письмо. Значит моё чутьё меня не обмануло - как-никак 15 лет "за рулём":)
Дополнение от автора
МММ да ... 15 лет за рулем и в итоге: как вы пишите??? как вы говорите ??? ужос !А вступая со мной в дебаты,вы только подтверждали свою неграмотность и непрофессионализм. Мне в 25 лет это простительно, а мужчине как вы -несостоявшийся и сверх-амбициозный это просто позор!
Да пожалуй в одном вы правы,к таким как вы просто незачем обращаться, или даже это опасно.
" Рулите дальше" бедные мозги украинских девушек!
психолог онлайн
Когда не хватает сил признать очевидное в себе (корона мешает, например) - приходится быть мелочной и мстительной ...
И только ребёнка жалко:(