Раздражают близкие. Помогите пожалуйста.
Здравствуйте!
У меня есть достаточно серьезная проблема. Дело в том что меня очень раздражают окружающие люди. И особо сильно это выражается в отношении близких людей. я живу с мужем и его родителями. и порой становится просто невыносимо находиться в доме. меня раздражает всё - как они едят,как разговаривают,что делают... а они хорошие люди. никогда мне слова лишнего не скажут,не пилят,не трогают,в дела не лезут. но иногда прям невыносимо на них смотреть. и самое главное - я практически не могу себя сдерживать. тоже самое проявляется и с мужем. бывает что просто меня трясти начинает и непонятно с чего. люблю его,но иногда просто невыносимо раздражаюсь из за всего - не так сказал,не то делает. это просто ужасно. мои родители живут далеко и я редко их вижу - пару раз в год. и то приезжая в гости на третий день меня начинает захлестывать гнев. хотя я очень их люблю и скучаю. Помогите пожалуйста мне! подскажите что с собой сделать и как изменить эту ситуацию.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Дарина!
Вы привыкли большому радиусу личного пространства и вторжение на Вашу територию раздражает Вас.
Вопрос ведь не в том, что окружают Вас плохие люди, а в том, что их присутствие вызывает дискомфорт.
Как изменить ситуацию? Жить отдельно от его родителей.
консультация психолога
Таки да! Жить с родителями, тем более мужа, это вообще испытание не для слабонервных. Даже ели его родители сущие ангелы. О двух хозяйках на кухне уже мозоль на языке у народа. Есть ли у вас возможность жить отдельно?
Раздражение, агрессия, псхосоматические проявления(трсти начинает) - это не шутки. Есть ли у вас предположения, почему так происходит?
Дополнение от автора
Спасибо, Нелли Викторовна и Людмила!
дело в том что я вижу правоту в ваших словах - я действительно люблю больше личного пространства и жизнь с родителями меня раздражает. тем более что перед тем как переехать к ним жить,я 3 года прожила в другом городе (отдельно от своих родителей тоже), с друзьями,с которыми практически не виделась. и вот тут переехала в другой город и поселилась у них. и началось. я сама по себе очень самостоятельный человек и довольно давно отвечаю за себя сама. у меня любящие родители,прекрасные люди,но они никогда практически не лезли в мои дела и воспитывали во мне самостоятельность. поэтому в мои годы и уже имею карьеру, устоявшееся мировоззрение, и наверно относительную силу характера. может в следствие своей властности я и не могу терпеть присутствие свекрови и свекра. И меня действительно пугает моя реакция - а точнее эта самая "тряска". ведь меня правда трясет, да до такой степени что я могу выйти на улицу и просто кричать от злости чтобы хоть как то снять напряжение.
Уважаемые психологи, подскажите но почему же я начинаю так же себя вести и со своими родителями (которых вижу 2 раза в год) и с мужем? или просто мой гнев захлестнул меня целиком?
консультация психолога
Дарина, ответы на ваши вопросы (почему раздражаетесь и на мужа и на своих родителей) в режиме переписки вряд ли можно. Разве что можно сделать предположения, но честно говоря, КПД от такой работы будет невелико. Здесь больше очная работа подойдет. А вы сами как думаете, почему раздражаетесь на мужа и родителей?
Дополнение от автора
Уважаемая Нелли Викторовна, я понимаю что сложно так помочь на расстоянии.
Моя теория в том что это психологическая проблема,довольно серьезная. слишком велики масштабы моего стресса или нервов. и думаю что это нужно лечить. к моему большому сожалению.
я обижаю родных, оскорбляю близких и критикую окружающих... я ужасный человек.
консультация психолога
"я обижаю родных, оскорбляю близких и критикую окружающих..." - ну и покажите мне хоть одного человека, который ни разу не критиковал, не обижал и не оскорблал! Да все это делают, в той или иной мере. нет в этом ничего такого, чтобы считать себя ужасным человеком. Тем более, что вы это за собой заметили и хотите исправить ситуацию. Так вам и карты в руки! Работайте со специалистом, ваша ситуацию не критична, она вполне поддается корректировке. Удачи вам!