Как можно счастливо жить с человеком, который ...
... во время решения очень важных жизненных вопросов, говорит:
- Выбирай: или мы делаем это так, или совсем этого не делаем; или мы едем туда, или вообще никуда не едем; или я помогу тебе с этим сейчас, но потом уже никогда этого делать не буду. И подобное. Не могу понять, почему он так себя ведет. Я виновата в этом каким-то образом? Или нам вообще нереально построить совместную счастливую жизнь. Понимаю, что здесь очень мало личной информации, чтобы дать какой-то совет, но я просто заплуталась. Раньше все было по-другому.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Тот, с кем вы сейчас живёте, Nika, умело манипулирует вами для того, чтобы избежать неприятного для себя (работы по дому и пр.).
И если он не перестанет этого делать, то ожидать счастливой семейной жизни будет с вашей стороны несколько наивно. Ведь это означает, что он не считается с вами. Т.е. говорить об элементарном уважении, а тем более о любви - не приходится.
консультация психолога
Людина поступає завжди згідно своїх життєвих сценаріїв. Більшість з них вона не усвідомлює так як вони були закладені їй ще в глибокому дитинстві. Але все в наших силах - ми можемо і повинні вдосконалюватись і "прописувати" нові життєві сценарії. Якщо Ви самі не можете справитись, то зверніться до сімейного консультанта.
консультация психолога
Здравствуйте, Ника! Вы правы в том, что информации маловато. Вы пишете, что раньше все было по-другому. Когда все изменилось? Сколько вы вместе? Похоже, что Ваш любимый устанавливает свое главенство в ваших отношениях. Интересно как Вы реагируете в эти моменты? Еще интересно как заведено в Вашей родительской семье и в его родительской семье. Кто главный? Как в семье определяется ее глава. Это все к любви и уважению не имеет никакого отношения. Можно друг друга любить, но сценарные вещи никуда не денешь.
Дополнение от автора
Уважаемые психологи, спасибо за ответы. В большинстве этих случаев он подстраивает все под то, как хочется ему, под то, как ему и его семье удобно, совсем не считаясь с тем, как принято в моей родительской семье. Мы вместе четыре года. Не живем вместе, каждый живет в родительской семье. Все изменилось после того, как мы подали заявление в загс. Раньше нам удавалось договариваться и находить компромиссные решения, которые бы устраивали нас двоих в большей или меньшей степени, но все-таки устраивали. Просто до этой подачи заявления мы много говорили о нашей совместной жизни и совсем по-другому ее видели - хотели жить отдельно от родителей (а сказав об этом своей маме, теперь начал считать, что нужно жить только с его мамой, потому что она без него не сможет), хотели съездить в путешествие в горы (а теперь он передумал. Ну, это не очень важно, но все же мы договаривались о другом). Обручальное кольцо мне очень хотелось с камнем, а он очень мечтал, чтобы они у нас были одинаковые, мне понравилась идея, чтобы у двух любящих друг друга людей они были одинаковые,я согласилась на это, а когда пошли их купить, в магазине не оказалось нужного мне размера, и он сказал, выбирай любое в этом магазине, чтобы больше не искать, какая разница, и мне было неприятно, так как мы договорились о другом. И таких примеров можно наводить много. Я не против, чтобы любимый был главой семьи. В моей семье глава семьи отец, он живет вдвоем с мамой, поэтому у него мама. Мне очень приятно находиться рядом с ним, но представляя наше будущее, я не чувствую свободы, свободы личности. И от этого становиться очень грустно.
Дополнение от автора
Прописувати нові життєві сценарії - це як? Як їх можна прописати? До того, ж мені здається, що змінювати життєві сценарії повинен хотіти не хтось один з пари, а двоє, бо інакше це не буде результативно. Чи я помиляюся?
Дополнение от автора
Я не знаю, перестанет он это делать, или нет. Предугадать, кажется, просто невозможно.
Дополнение от автора
Мне кажется, он совсем не хочет считаться с тем, как принято в моей семье, хотя бы в том, что для меня очень необходимо, чтобы нормально чувствовать себя психологически в будущем. Он говорит, что я принципиальная, что можно обойтись без этого, что это только отягощает и утрудняет ситуацию. Но мне очень больно от таких его слов, он знает об этом, но считает, что я сама со всем должна справиться, что все зависит только от меня. Но в отношениях двух людей, пары, все зависит не только от одного человека, все зависит от взаимоотношения двоих, не так ли?
психолог онлайн
Всё так, Nika, всё так. От двоих.
Но выбрали вы почему-то себе в пару именно эгоиста. А с такими общую "кашу" не сваришь.
Облегчает для себя жизнь, а о ваших интересах не заботится. Да ещё и кислород вам перекрывает. Баловала, видимо, его в детстве мамочка - и испортила характер в конец. Удобно ему было с ней - вот и сейчас хочет продолжать с ней жить.
Так что всё это гнилой номер. Увы.