боюсь идти на работу
Доброго времени суток. Полтора года назад я закончила учебное заведение, переехала в другой город, устроилась не по специальности, а обычным рабочим на завод. Меня угнетало все: окончание беззаботной студенческой жизни, переезд в другой город, который дался тяжело, отсутствие свободного времени на общественную деятельность, общение с друзьями и т.д. Была страшная депрессия, переехала обратно, в свой город. Несколько месяцев приходила в себя, стала искать работу. Надо прибавить, что все значимые люди в моей жизни учатся/работают до 15-16 дня. Около года искала работу, перебивалась случайными заработками, вела активную общественную жизнь, общалась с друзьями, ходила на курсы по рисунку и т.д. Наконец-то мне предложили постоянную работу. Хорошая з/п, хорошие условия труда, все хорошо, только рабочий день до 6 вечера. Как бы ни были соблазнительны плюсы работы (оплата отдельного от родителей жилья, оплата курсов и других потребностей), у меня страх все менять. Я боюсь, что мне работа не понравится, я боюсь, что не буду справляться, я боюсь, что буду сильно уставать и жить только домом и работой, боюсь, что у меня опять начнется депрессия, и больше всего я боюсь, что не останется времени на общественную деятельность и на общение с важными для меня людьми. Ведь жизнь определенно поменяется с появлением в ней работы. Все это меня жутко пугает. Но я понимаю, что довольно долго сижу без работы, на шее у родителей и что так жить больше нельзя, что работать все равно придется, деньги никто не отменял и я все это осознаю. Но я действительно очень боюсь все менять, боюсь, что все хорошее, что есть в жизни, с появлением работы, исчезнет или станет мизерным и оттого не удовлетворяющим меня бонусом к схеме "жизнь-работа". Я не хочу ТАК жить. Завтра у меня первый из 5-ти испытательных дней, после которого меня либо утвердят на должность, либо нет. И мне очень страшно туда идти на полный рабочий день. Каждый день я вижу, во что превращаются люди, живущие домом и работой и мне страшно становиться таким же обывателем, ничего не видеть кроме этого и ничего не хотеть из-за усталости, кроме удовлетворения физиологических потребностей. Я хочу и работать и заниматься общественной деятельностью/общением с близкими людьми в той же степени, что и раньше/сейчас. Я хочу так, но больше чем уверена, что так не получится и жертвовать придется. Да, будут выходные, будет время после работы, но это настолько мало, относительно того, что я имела в своем распоряжении.
Вопрос от: ; Возраст: 23
Дополнение от автора
Я боюсь! Подскажите мне пожалуйста - что делать в такой ситуации, как себя настроить, что все успевать и ничем не жертвовать. Потому что я знаю, что если из-за работы изменятся хорошие стороны жизни, работа мне осточертеет и я ее брошу, а я не хочу бросать работу, но и не хочу жертвовать своей деятельностью, которая делает меня мной. Не хочу превращаться в зомби. Помогите мне пожалуйста

психолог онлайн
Здравствуйте, Шэн!
Интересно, а откуда у вас такой сильный страх стать обывателем?
У вас есть примеры такого рода?
Хочу вам сказать, что обывательство - это подход к жизни, а не схема "работа-дом".
А подход к жизни целиком и полностью зависит только от вас.
Если не понравится на работе - ничто не помешает вам с неё уйти.
Ведь всё в ваших руках!
психолог онлайн
Ну а так, чтобы ничем не жертвовать, Шэн, совсем не получится. Это и есть признак взрослой жизни - способность и необходимость выбора. А выбор всегда ведёт к жертвованию одним для получения другого. На двух стульях не усидишь - нужно выбрать какой-либо один.
И так во всём: всегда есть что-то более главное и что-то более второстепенное.
Решите для себя что для вас будет главным на ближайшее время. Через какое-то время можно будет при необходимости сменить акценты.
психолог онлайн
Здравствуйте, Шэн. Вы замечаете, что даже в формулировке вопроса вы ставите себя в ловушку? Ну нельзя все успевать и ничем не жертвовать. И все требует определенной платы. Так за хорошую зарплату мы платим некоторой потерей свободного времени. Но мне кажется, что вы как раз боитесь потерять внутреннюю свободу и страх стать обывателем - похоже, из этой области. Я могу только предположить, но мне кажется, у вас есть творческий потенциал (вы занимались живописью) и вы боитесь, что эта работа обрежет вам крылья, что-ли..И, похоже, в этой точке вы забываете, что у вас всегда есть ВЫБОР. Ну не в рабство же вы продаетесь, в конце концов. Не понравится-уйти всегда можно. И потом...а вдруг ваша работа вам понравится? Вы, похоже, этого еще больше боитесь)). В общем, чтобы понять что к чему, надо пробовать! Удачи вам.
Дополнение от автора
Павел Леонидович, Вы снова правы. Я согласна, что обывательство - подход к жизни, а не просто схема. Просто действительно боюсь, что буду настолько уставать, что будет не до чего. А страх у меня из-за того, что я всегда это не любила в людях, что им ничего не надо в жизни, что им ничего не интересно, только попить пивка после работы и в выходные и телек посмотреть. А на мой вопрос, почему они не хотят что-то менять, мне обычно отвечали жалобами на работу, что, мол, она отбирает все силы и ни на что больше жизни не остается, даже на близких людей нет сил, например, что-то приятное им сделать, что-то новое придумать для них, разнообразить досуг и т.д.
Дополнение от автора
Да, Алина Иосифовна, есть выбор и если не понравится, я могу уйти. Только вот куда?)) С работой всегда проблемы и чтоб найти что-то подходящее по всему, и по деньгам и по душе, в общем, мне это не удалось. Поэтому приходится себя уговаривать работать там, где есть возможность, тем более, что лучшего варианта пока нет. А надеется на лучшее... Не знаю, меня мои мечты не туда приводят. Рвется нить между реальным миром и моим внутренним. Между ними огромная не состыковка и все во мне сопротивляется положению дел, которое существует у нас в стране, да и вообще в мире
Дополнение от автора
Павел Леонидович, спасибо Вам большое, что ответили. Прочитала и не то чтобы легче стало, а просто чувствую поддержку, это важно
Дополнение от автора
Алина Иосифовна, Вам тоже огромное спасибо, Ваша поддержка не дает мне опустить руки и сдаться. Сегодня первый день прошел и, вроде, даже лучше, чем я ожидала. Хотя проблема со свободным временем, скорее всего не денется никуда