У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Уроки музыки и дети

У Психолога » Задать вопрос психологу онлайн » Уроки музыки и дети [архив]
14-11-2008
Добрый день! Впервые столкнулась с проблемой, которую не могу решить самостоятельно, точнее не уверена в правильном ее разрешении. Моему сыну 5 лет, он умный, талантливый мальчик, имеющий всегда свою точку зрения, но очень упрямый.Суть проблемы такова: мы ходим на подготовительное отделение в школу, ему все очень нравиться, он с удовольствием все делает. НО.. Одним из обязательных предметов является игра на муз.инструменте. Я никогда не думала об этом для него, но раз так случилось, почему бы и нет, лишние знания и навыки никому не мешают. У нас прекрасный педагог, я сижу на всех занятиях, у него оказался слух.НО последние два занятия - катастрофа!! Он начал баловаться, делать все не так как просит педагог, ведет себя как невоспитанный ребенок,шалит. Дома,когда занимаеемся, как только сыграл песенку, которую задали, категорически заявляет, что он ее уже сыграл и больше повторять не будет.Я сама понимаю, насколько для детей "скушен" процесс занятия музыкой и монотонен, надо постоянно все повторять - одно и тоже, чтобы появились навыки игры. А сын не хочет делать одно и тоже. А на уроке ведет себя не как послушный ученик. У нас еще очень мягкий педагог, который сыну не говорит: сделай это или это, а как бы мягко просит: давай сыграем, не хочешь, ну давай сделаем тогда другое. И получается, что сын "ведет" урок((( Я беседую с сыном постоянно, я рассказываю и объясняю. Он слушает, все понимает, соглашается со всеми аргументами(у него очень логическое восприятие, его всегда модно аргументированно переубедить), говорит, что больше так не будет, НО... приходим на урок и опять тоже самое. По всем другим предметам проблем нет. Его некоторые педагоги очень хвалят. Еще один нюанс: все занятия коллективные, кроме музыки.Как не привить ребенку ненависть к занятиям музыкой?Очень хочется найти компромиссный вариант для обеих сторон. Меня еще bнтересует, почему только на занятиях музыкой он ведет себя так? Я с ним других подобных ситуации не встречала. На вопрос: а хочешь ли ты заниматься музыкой - ответ да, хочу. Получается противоречие какое-то. Хочу, но веду себя совсем не так. Вот это меня тоже очень смущает и вызывает недоумение.Вообщем я нахожусь в тупиковой ситуации. У меня пока 2 варианта продолжения наших занятий музыкой: 1. больше не присутствовать мне на занятиях ( возможно он как-то реагирует на меня, хотя я совсем не та мама, которую "ведет" ребенок) 2. попросить педагога быть жестким и требовательным. Как быть? Что делать? Подскажите. Заранее благодарна
Вопрос задан: Tinasanti; Возраст: 31
  понравился вопрос?   


Советует психолог: Татьяна Александровна Бородавко 14-11-2008

консультация психолога онлайн Вам необходима консультация семейного психолога. Обычно проблемы с ребенком - отражение семейных проблем. Возможно, я повторяю, только возможно, что сын таким образом доказывает Вам свою лояльность. И может, быть интуитивно Вы чувствуете, что проблема в Вас. Попробуйте не присутствовать на уроках.

14-11-2008Дополнение к вопросу
Спасибо за ответ, Татьяна Александровна!
Пять минут назад закончила с сыном заниматься игрой на флейте. Все прекрасно сделал, сыграл, безусловно ошибался, но мы исправляли ошибки. Все прошло легко и весело(10-15 минут). Но на занятиях с педагогм у него начинается "клоунада"-хочу или не хочу. Он то начинает активно зевать, то прыгает, то прямо в лицо спрашивает у педагога: урок скоро закончиться? И я не понимаю как его подвести правильно именно к занятиям музыкой да и к уважению именно этого педагога. Потому как, нигде с другими преподавателями проблем не было, как в садике, так и в школе. Поверьте, что я очень "чуткая мама", которая просто пытается предотвратить возможные негативные последствия для ребенка, которые возникают совсем не моментально.

14-11-2008Дополнение к вопросу
Спасибо за ответ, Татьяна Леонардовна!
Действительно только на занятиях по музыке присутствую я,и это не моя иннициатива, а настоятельные рекомендации преподавателей в школе.Возможно еще один нюанс, наш преподаватель - мужчина. У сына последний год (особенно) повышенное внимание и любовь к папе и дедушке, что иногда у меня вызывает "зависть" ( я никогда не показываю этого перед ребенком),потому как практически все для сына делаю я,замечу,что я понимаю, что у меня сын и ему необходимо мужское влияние и очень этому рада. Преподаватель по музыке у нас мужчина, очень спокойный и интеллигентный, на мой взгляд очень замечательный человек. Но, почему то мой сын, так неуважительно ставиться к предмету и, следовательно, к педагогу.

15-11-2008Дополнение к вопросу
Спасибо за ответы, Татьяна Леонардовна и Евгений! По поводу моего повышенного внимания к предмету, занятия музыкой или другими творческими дисциплинами это, на мой взгляд, каторжный труд, который необходим для ребенка лишь в том случае, когда ему это очень нравится (поверьте, у меня за спиной хореографическая школа с красным дипломом:),и я понимаю, что такое трудиться каждый день). Во всех остальных случаях это попытка родителей через своих детей сделать то, чего они не сделали, но очень хотели. А я не хочу этого для своего сына, у него всегда есть право выбора, но я пытаюсь выстраивать ему варианты из которых он выбирает))).Хотя, практически всегда он предлагает свой третий вариант, мы его обсуждаем, если он "имеет право на жизнь" - вперед!!!Занятия музыкой ничего для меня не символизирует.Я люблю когда дети хотят учиться и узнавать новое. Именно в этом вся серьезность моего отношения. Т.к. ходя в школу, наблюдая за всем(очень это я люблю)), разговаривая с другими родителями, я понимаю, что дети сейчас не хотят учиться и это становиться нормой жизни. А меня эта норма не устраивает! Не люблю я дураков! А кем может вырасти ребенок, если уже в первом классе ему не хочеться учиться? Вот поэтому я и спрашиваю советов,т.к. в начале нашего пути столкнулась с проблемой, которую хочу не "запудрить", а решить.
Для Евгения:
По поводу привлечения моего внимания сыном. Вы знаете, я с ним всегда и постоянно, кроме, естественно, садика и занятий в школе.Я не та мама, которая накормила и пошла смотреть тв. Я знаю о всех его делах, дружу с его приятелями в садике и школе, читаю каждый день книги и играю в шахматы, машинки или др.+все занятия. Я не вижу недостатка моего внимания или отсутствие понимания. Я практически всегда с ним, когда он не занят. и никогда не оставляла его на бабушкудедушку ддольше чем на день

Чтобы спросить или ответить, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!

Наші психологи

qr