нелюбовь к ребенку мужа
здравствуйте!
У меня такая проблема. Я не люблю ребенка гражданского мужа. При чем отношения у нас хорошие, но она меня раздражает, утомляет и вызывает
ревность. Сначала у меня такого не было, но теперь любое упоминание о ней вызывает у меня
ревность и раздражение, угнетает меня. Я не хочу портить отношения с мужем, поэтому терплю и молчу, но боюсь, что однажды могу не выдержать и сорваться. Но предъявить какие-то объективные претензии не могу - она абсолютно нормальный ребенок, только для меня совершенно чужой и я не могу ее просто психологически принять. Это для него она самая-самая, а для меня - совершенно обычная. Я не могу с ним разделить эти чувства - восхищения ею, скучать по ней и любить ее. Мне очень тяжело. Я читала фрумы и статьи по этому поводу, многие пишут, что мы не обязаны любить чужих детей, другие - обвиняют в злости. Но это не правильно, на самом деле я не злая и сначала она мне очень нравилась. А вот теперь все разговоры о ней вызывают у меня только негативные эмоции. Если она балуется, шумит или капризничает, я просто еле здерживаю гнев. То, что умиляет ее папу и остальных родственников, меня раздражает! Кроме того, все его восхищения ею - ее внешностью, умом и способностями, стали вызывать у меня
ревность и злость. А еще он иногда нас сравнивает. Это меня вообще бесит! Хотя умом я понимаю, что мы не конкурентки, а морально принять не могу! Если честно признаться, то я ловлю себя на месте, что мне хочется быть единственной в его жизни и не делить его с ней. Хотя он очень хорошо и внимательно относится и ко мне, но все равно она занимает значительную часть его жизни, сердца и мыслей и это меня начинает наводить на мысли, а смогу ли я прижится в этой семье, где она. Хотя изначально была настроена иначе и сразу она мне понравилась. А теперь все изменилось само собой и кроме того я от нее устала и не знаю, что мне делать. Меня изматывают эти эмоции, но и устранить их я не могу. Заставить себя ее полюбить я тоже не могу. Дошло до того, что я уже и своих детей не хочу и вообще детей начинаю ненавидеть и разговоры о них. Хотя еще полгода назад я их очень любила. Или думала, что любила?.. Не знаю, пройдет это или нет?.. и как мне сохранить отношения с мужем, при этом что мне делать со своими чувствами к его дочери. Так как его я очень люблю и не хочу терять!
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здравствуйте,
Один только вопрос не понятен: его дочь живет с вами? А еде ее мать?
Я хотела бы сказать, что подобная ситуация довольно распространенная. Вы ревнуете мужа к ребенку, к его прошлому, но...создается впечатление, что вы видите в девочке взрослую женщину-соперницу и реально конкурируете с ней как со взрослой. И, как вы сами, понимаете, конкуренция с ребенком-изначально провальный вариант - вы в разных ролевых категориях. Конечно, вы можете сказать мужу, чтобы он не сравнивал вас, что вам это обидно и т.д. Но прежде всего, хорошо бы разобратьсы с собой, что вас так сильно задевает? Еще один вопрос, который приходит на ум: у вас есть младшая сестра или брат? В родительской семье у вас могла быть подобная конкуренция за любовь родителей...