у меня погиб любимый человек и я не знаю стоит ли мне жить , очень плохо
Мой любимый человек погиб почти 3 месяца назад, мы не были женаты, ушли из семей, теперь его нет и меня как бы нет. я не могу жить. мне стыдно, горько и больно, что так все получилось, но я его очень любила, он был всем для меня! я ради него все оставила, теперь его нет, а я не понимаю зачем я живу. я ведь его так люблю, как же жить? как найти хоть какой-то смысл?я поступила очень плохо, но почему наказан он? силы уже на исходе, как жить? посоветуйте пожалуйста
Вопрос от: ; Возраст: 44
консультация психолога
Почему Вы уверены, что наказан именно он, а не Вы? И почему Вы считаете, что Вас вообще надо наказывать? Кто дал право одному человеку считать себя правым, а другого нет? Кто дал право определять одним людям как должны жить другие? Если бы Вы не ушли из семьи, Вы считаете Вам, Вашему любимому человеку и Вашей семье было бы лучше? Откуда Вы знаете, как было бы тогда? В таких ситуациях нельзя замыкаться в себе и заниматься самокопанием. Это ничего Вам не даст, Вы погрузитесь еще глубже. Необходимо с кем-то поговорить. Или со специалистом или со священником. Вы уже сделали первый шаг, так сделайте и второй. Чувство вины Вам не поможет, поверьте.
консультация психолога
Ваша душевная рана после утраты близкого человека еще очень свежа.Прошло совсем мало времени.Не стыдите и не корите себя.Вам нужно отгоревать Ваше горе,отплакать.Постарайтесь найти человека,которому Вы могли бы рассказывать о нем,которому можно было бы поплакаться.Слезы в одиночку бесконечны.Вашей вины в этом нет,не вините себя.Будьте бережны к себе.Всего Вам доброго.
Дополнение от автора
Спасибо Вам!
просто после всей этой истории у меня не осталось друзей, я их совершенно понимаю и поплакаться мне не кому. я ходила на исповедь, но не почувствовала облегчения. Я виновата, а погиб он. Почему не я? как же так! а я не могу жить, я выгорела из нутри. Я плачу. кажусь себе уже истеричкой, но плохо-морально, физически. Стыдная история , а любовь то была настоящая...я изгой для всех, но это все уже для меня не особо важно - важно, что я не хочу жить, не понимаю зачем я живу...
мне надо выговориться наверно... только стыдно и больно

психолог онлайн
У каждого, olgor, своя судьба и никто не знает как и когда ..., да и знать не нужно. А повлиять на это тем более не нашего ума дело.
Другой вопрос - ваше чувство вины, настоящей или мнимой - не знаю, вы ничего об этом не рассказываете. Но скажу следующее: после смерти близких нам часто хочется себя винить в том, что не досмотрели, сделали много ошибок, "почему он, а не я?" и т.п. Есть такая закономерность - и я сам тоже её переживал.
Кроме того, у меня создалось впечатление, вы вообще не особо умеете прощать - себя так точно. А это уже грех гордыни - Господь простил после покаяния на исповеди, "а я себя не прощу" - значит вы повыше Бога будете? Учитесь и старайтесь прощать себя - тогда и других простить легче будет.
Что же касается смысла и любви - любите и дальше, хоть это будет и тяжелее на расстоянии, а смысл - в памяти и чтобы жить "за двоих" и так, чтоб ему там не было стыдно за вас здесь.
Сил вам и любви!
консультация психолога
Здравствуйте! Ужасно больно и обидно.. Чувствуешь эту боль и обиду, когда читаешь Ваше письмо! Очень тяжело писать и не видеть Вашего отношения, но: Вы любили и были любимой! Пусть мало, пусть не так, как Вы этого хотели,НО - это было! Никто не виноват в том, что произошло. Можно говорить о судьбе или роке, о вине или проклятии, о любви или ненависти. Можно и нужно говорить об этом хоть с кем-то! Я знаю, что сейчас напишу "крамольную" вещь, но Вы поймете меня потом, немного позже, когда пройдет хоть немного эта боль...Вы любили и были любимой - в этом счастье! Вы испытали это счастье! А это, к сожалению, или - к счастью, дано не каждому. Если не верите, почитайте "вопросы психологам". Держитесь!!!
Дополнение от автора
Спасибо за ответы!
У меня и осталась в жизни только воспоминания об этом человеке и наших чувствах-что ж сделаешь, что так это было не красиво...Но эти воспоминания они сейчас постоянно делают мне больно...я чем то занимаюсь и вдруг понимаю, что его нет и меня физически пронзает такая тоска, что дышать становится не чем... и я еще постоянно ловлю себя на том, что думаю - а вот это мы хотели сделать, а вот об этом он так думал, а так мы об этом говорили и по кругу...Понимаю, что времени прошло мало, наверно все утресется, только как прожить это время, если не вижу вообще перед собой ничего...
Пишу, а перед глазами какие то эпизоды из нашей жизни, а теперь я не живу, только оболочка существует...и поделиться не скем вот и пишу сюда
я могу написать историю нашего общения, хотя она меня совсем не красит, но мне все равно уже все
Дополнение от автора
и еще-я теперь тороплю время когда дома- все время смотрю на часы:ага, вот уже 9,10,11 можно выпить снотворное и спать лечь, а в выходные- скорее бы на работу, а там чем то бы загрузится, чтоб забить мысли, а они не забиваются и все по кругу идет...я иной раз реально боюсь сойти с ума, я чувствую, что я погружаюсь в депрессию все больше и больше и выхода не вижу...когда его не стало я хотела с собой покончить, но не получилось, теперь уже не могу, но и жить не хочется...
психолог онлайн
Очень плохо, когда не хватает веры. Тогда депрессия частая спутница. Найдите веру внутри себя, тогда и смысл появится.
Если есть много чего, что напоминает вам о нём (фото, вещи, подарки) - спрячьте на время подальше. Так вам будет легче.
И постарайтесь простить себя.
Если будет трудно справиться самой - поработайте с психологом очно - это будет эффективней, чем по интернету.
И отбросьте свой стыд - ведь даже, если вы и совершали постыдные поступки - они всё равно уже в прошлом и нужно двигаться дальше. Тем более, на исповеди вы уже были ...