Почему все события в жизни проходят по одному и тому же сценарию?
Уже который раз замечаю, что в моей жизни (в особенности в общении с людьми) все циклично и предсказуемо. Я чувствую себя загнанной в клоунскую маску, когда я весела, улыбчива, театральна, я собираю возле себя толпу друзей-приятелей, мой дом превращается в проходной двор, я не успеваю кипятить чайник и рассыпать по вазочкам печеньки. Но и у клоуна бывают "нерабочие дни", когда хочется просто выговорится кому-то, ощутить понимание, а вместо этого приходится кричать от душевной боли в пустой квартире, бить посуду и устраивать истерики единственному зрителю - зеркалу. Мне кажется, что в плохие дни телефон покрывается мхом, а дорога к моему дому зарастает кустами. На подобное со стороны товарищей-знакомых-приятелей я не обращаю внимание, но безразличие со стороны друзей, якобы лучших, разрывает душу. Я думаю, что вся эта дружба держится исключительно на моих шуточках и тортиках. Но разве это дружба? "С тобой бессмысленно общаться, когда у тебя дурное настроение"-говорят мои близкие подруги и оставляют меня наедине со своими мыслями. У них не возникает желания выяснить, отчего у меня "дурное настроение", что вообще происходит в моей жизни. Мою же жилетку хоть выжимай от их слез - мое жизнелюбие залечило не одну рану. Вспоминается, когда я с температурой, головной болью и жутким воспалением на лице искала ночью круглосуточную аптеку, а накануне вечером моя подруга заглянула ко мне на кофе, я попросила ее сходить со мной (не вместо меня, а со мной!) в аптеку, так как я себя не очень хорошо чувствую, выяснилось, что уже поздно, что ей нужно срочно нужно домой и что она не успеет нанести маску на волосы, а потом высушить их естественным путем. В моем арсенале много подобных комичных ситуаций, я злилась и прерывала все отношения, думая, что дело в других. Но подобное повторяется и повторяется, может дело во мне? Может я сама загнала себя в замкнутый круг? Может я не создана для глубоких надежных отношений?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Юлия, похоже вам действительно очень трудно. Ведь очень обидно в трудную минуту оказаться одной и ощущать безразличие от "друзей".
Похоже что ваши друзья хотят видеть вас только праздничной и дающей и той которая наполняет их жизнь весельем и потому убегают когда вы этого не в состоянии дать. Но с другой стороны стот разобраться: разве это друзья, которые есть только когда вы что-то даете? Возможно причина в том что вы заблуждаетесь в виденье кто друг и что такое дружба, поэтому ожидаете одно а приходит совсем другое?
психолог онлайн
Как вы думаете, Юлия, а не покупаете ли вы своими шуточками и тортиками внимание и любовь своих "друзей"? И может это значит то, что где-то в глубине души вы чувствуете, что без этого, такой, какая вы есть - вас никто любить не будет? И вы будете нужны только в качестве "скорой психологической помощи"?
Стереотипы трудно преодолеть: как самому человеку, так и его окружающим - просто привыкшим к его "роли жизнелюбца". И дело, конечно же, именно в вас. Но не в том, что вы не созданы для серьёзных и глубоких отношений, а в том, что своей ЖЕРТВЕННОЙ ПОЗИЦИЕЙ и БЕЗОТКАЗНОСТЬЮ (неумением, а точнее страхом, говорить "нет") вы привлекаете в свою жизнь исключительно человеко-паразитов, привыкших жить за чужой счёт и не ведающих о чувстве благодарности. Людей, умеющих быть по-настоящему благодарными, действительно весьма немного - лично я очень ценю в людях это качество, т.к. редко встречаю его проявление в жизни. Это раритет.
Так что, когда вы твёрдо решите расстаться со своей жертвенностью и страхом отвержения, и научитесь говорить "нет", когда это будет ИМЕННО вам нужно - именно с этого момента начнутся невидимые преобразования в вашей душе.
Очная работа с психологом сможет вам существенно облегчить этот важный переход.
консультация психолога
Здравствуйте, Юлия.
Если Вы сами задаете себе вопросы, то наверное знаете на них ответ. При помощи очной роботы с специалистом Вам будет легче на них ответить и проработать.
психолог онлайн
Юлия,
если никогда не говорить своим друзьям о своих интересах, о том, что вы на самом деле ощущаете, быть не собой, а клоунской маской, тогда и люди вокруг вас не будут замечать вас, ваших интересов, ваших потребностей.Ведь клоунская маска не болеет, у неё не может быть дурного настроения, а если вдруг оно есть, то с ней бессмысленно общаться. Что с неё толку, если она не веселит и не приносит пользу? Очень рекомендую вам очную работу с психологом как возможность понять себя и принять такую, какая вы есть. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Юля
Как-то тронуло ваше письмо. Соглашаясь с коллегами, хочется сказать, что для вас слово "нет" равно потере отношений, дружбы. И как-то это убеждение крепко засело в голове. Но: сперва хорошо бы отличать, где дружба, а где...что-то другое, например, использование вас. Ни в коем случае я не думаю, что все, кто вас окружают, вас используют. Но важно отличать, где настоящее, а где нет. И иногда лучше расстаться с некоторыми иллюзиями, хоть и больно. Так вот, я думаю, если сказать "нет" человеку, для клторого вы ценны, он от вас не отвернется, да, он может обидеться сначала, но не отвернется. И только это, пожалуй, убедит вас, что можно сохранить отношения, не всегда стараясь быть удобной.
консультация психолога
Здравствуйте Юлия!
Попробую пересказать прочитанное:-
"Я уверенна, что если я всегда, не важно, хочется мне этого или нет, буду веселой, гостеприимной, общительной и щедрой, все близкие, меня непременно будут любить, ценить и проявлять заботу. Вокруг меня будут собираться исключительно замечательные, благодарные, любящие люди."
В детстве на нас обрушивается огромный объем информации. Из нее мы выбираем, что правильно, а что нет. Как эффективно взаимодействовать с окружающим миром. Я рискну предположить, что в вашем детстве, перед вами был пример, кого-то из очень значимых для вас людей. Образец такого же поведения. То есть был кто-то веселый, общительный и т.д., и вокруг него действительно, собирались такие же люди.
И эта картинка "правильного поведения", которое даст вам душевный комфорт и любовь окружающих, была принята вами как непреложная истина, естественно не без элементов идеализации. В реальности, эта цепочка не срабатывает, и возникает то, что на языке психологов называется Фрустрация (лат. frustratio «обман», «неудача», «тщетное ожидание», «расстройство замыслов»). Для того чтобы прервать сценарий, необходимо найти точку, в которой он был заложен. Только тогда вы сможете заново переосмыслить происходящее. Для этого, советую обратиться к опытному специалисту.