Как понять, что мне действительно нужно в жизни, а без чего можно и обойтись?
Понимаю, вопрос немного глуповатый, так как на него нужно дать ответ мне самой, лучше меня никто не знает, что для меня самой нужно, но я так заплуталась, что мне все начало казаться безразличным. Каким образом можно всегда оставаться собой, не взирая на различные социальные роли, которые исполняю в жизни?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
В любой ситуации задавайте самой себе следующие вопросы:
- Что я чувствую, когда происходит то-то и то-то?
- Что я думаю по этому поводу?
- Я этого хочу?
- Мне это нужно?
- Мне это полезно?
- Зачем мне это?
- К какой цели всё это приведёт?
А кроме этого, желательно чётко знать свои жизненные ценности, цели, принципы и предпочтения.
И меньше думать о том "шо подумают люди":) - оставить это в детстве, когда мама с бабушкой вас уму-разуму учили.
Социальные же роли и маски есть у каждого их нас, важно только помнить какие мы на самом деле - какими родились ...
Дополнение от автора
Спасибо, Павел Леонидович. Скажите, пожалуйста, а после того, как задам себе эти вопросы, как анализировать свои же ответы? Социальные роли и маски должны быть похожи на меня автентичную? Иногда почему-то так хочеться спрятаться.
психолог онлайн
Спрятаться, Eleonora, обычно хочется от нехватки доверия окружающим. Если проблемы именно с этим - тут без очной консультации не обойтись.
Роли и маски - это одно, а вы настоящая - что-то совсем другое. Для этого нужно вспомнить, как я и говорил, себя маленькую, пока вас ещё не "завоспитали" и не навязали множество фильтров и стереотипов ваши родные и близкие.
Свои же ответы стоит не анализировать, а просто принимать такими, какие они и есть - без заморачивания. "Горе от ума" - не лучший вариант.
Но, кажется мне, что вы уже созрели для серьёзной работы, а не просто переписки.
Тренинг самопознания тоже будет для вас удачным вариантом - ведь в общении с другими нам легче понять кто мы и что мы, в чём отличаемся, а чем похожи на других?
консультация психолога
Здравствуйте, Eleonora.
Для того чтобы оставаться собой нужно знать себя, так как с самого детства нас приучают к разным социальным ролям, каким нужно быть, как говорить и что делать. В результате такой психологической обработки мы уже с детства начинаем терять свою истинную сущность из-за того, что стремимся быть похожими на кого-то из нашего окружения или киногероя из фильма, но только не на себя. Хорошо может помочь разобраться в себе, например, тренинг личностного роста или очная работа с специалистом.
консультация психолога
Вам потрібно порпацювати із життєвими сценаріями. А це справа терапії, успіхів!)
психолог онлайн
Eleonora,
я действительно не могу сказать вам, как вам будет лучше, и что вам подойдёт в конкретный жизненный момент. Но, может, напишете, в чём конкретно для вас дискомфорт, что хотелось бы, какой помощи от психолога. Потому как похоже становится на философствование социальные роли (их польза или вред) и автентичность (аналогично) или система Я - общество (взаимодействие и конфликт). Философствовать можно, только как тогда я смогу вам помочь?
Дополнение от автора
Спасибо за ответы. Я задумаюсь.
Дополнение от автора
Скажите, пожалуйста, как вспомнить себя маленькую, которую еще не завоспитали?? Просто трудно отделить ту, которую еще не завоспитали, и уже завоспитанную.