как выбраться из "скорлупки"?
мои родители юридически развелись когда мне был 1 год. но вместе мы не жили.
когда мама вышла замуж второй раз, я замкнулась в себе.
всегда считала себя лишней в их семье. отец биологический не хотел видеть.
и вот сейчас мне 18 лет.
я красивая (как мне говорят) умная (тоже так говорят) я начала публиковаться в интернет-журналах, хорошо рисую. но когда на меня обращают внимание - не важно кто и при каких обстоятельствах - то ли напишут комментарий или просто скажут что-то. меня в душе так коробит. очень хочется спрятаться от всех подальше и сделать так, что бы на меня не обращали внимание.
умом я понимаю, что человек обо мне через час забудет, но как-то не комфортно все равно.
надеюсь, я раскрыла немного ситуацию.
и вопрос: что надо сделать, что бы избавиться от чувства некомфортности? или у меня просто заниженная самооценка? и если так, то как её поднять?
и просто можете пояснить, что со мной происходит.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Добрый день, Лия,
похоже "спрятаться от всех в свою скорлупу", это привычный для вас способ, который появился еще в детстве и сейчас вам мешает в более взрослом возрасте. Понять больше про это можно, ответив себе на вопрос "для чего я так делаю?".
И еще, прочитав ваш вопрос, очень захотелось расспросить вас подробнее, так как информации вы о себе написали немного, но это скорее вопросы для вашего размышления....Вы написали о себе, при этом обозначили в скобках, что так говорят другие, а вы что о себе думаете, какая вы? Есть ли у вас представление о себе или вы опираетесь только на мнение других людей? И еще, вы принимаете себя такой какая вы есть? Я думаю, что ответы на эти вопросы помогут вам понять с каким все-таки чувством вы сталкиваетесь, когда "вас коробит" от комментариев и внимания, тогда и станет вам понятно почему так происходит.
Удачи!
психолог онлайн
Лия,
помогает работа с психологом. То, как вы описываете свой способ поведения теперь очень похоже на то, как вы среагировали на нового маминого мужа. Интернет-консультация вряд ли особенно эффективна, походите к специалисту.