Страх возможной измены
Здравствуйте.
Начну с того,что больше месяца назад я пребывала в плохом настроении и прочитала в какой-то статье из интернета,что по данным социологический исследований все мужчины изменяют своим женам. Скорее ненормально будет,если мужчина за всю свою жизнь ни разу не изменил своей жене. Эта мысль неожиданно поразила меня, мне стало обидно,как будто это мне лично изменил муж.Ведь раз все мужчины изменяют,мой тоже будет? У меня после этого несколько дней было плохое настроение, мысли об измене мужей преследовали меня. Я заставила себя их игнорировать и все прошло. Но вот опять уже на протяжении нескольких дней у меня чувствуется неприятный осадок в душе. Опять эти мысли, и хоть я понимаю,что не все мужчины,как и женщины,изменяют, глупо верить статистике,нельзя всех под одну гребёнку,что не стоит беспокоиться о том,что может произойдёт, а может и не произойдёт.Самое худшее,это то,что я ведь не знаю,каким будет именно мой муж. И никто мне не может дать гарантий. И я сама ещё непонятно,как буду вести себя в отношении измен,хотя я верный человек,но я не беру на себя ответственность сказать, что "никогда не буду изменять", потому что не раз убеждалась,что жизнь очень непредсказуема. Но от этих мыслей так неприятно. Хуже всего то,что эти мысли настраивают меня против отношений. У меня есть любимый человек, но эти мысли как-то отдаляют меня от него. Я думаю о нем не так тепло,как раньше, ведь только начинаю вспоминать что-то хорошее, а тут мысль:" ну и толку думать о нем с любовью? пока молодые,люди любят друг друга, а потом отношения тонут в рутине, теряется романтика, могут начать посматривать налево..." .Кошмар,это так несправедливо по отношению к нему,все хорошо,я очень люблю его, никаких поводов для недовольства им у меня нет,он такой милый и близкий. А эти мысли, абсолютно необоснованные,ведь я ещё не замужем, и не знаю,какой будет у меня муж, так влияют на мое отношение. Я стараюсь не поддаваться, забивать на них, но в душе остается осадок. Это ненормально,так париться из-за ерунды! я же не думаю о пришествии марсиан, или о том,что может прорвать дамбу недалеко от моего дома,хоть это и вполне реально. А об потенциальной измене думаю...
Уточню ещё ,что у меня выраженная циклоидная акцентуация,так же высокий процент эмотивной и экзальтированной,может,вам эта информация как-то пригодится при ответе на вопрос.
Возвращаясь к вопросу, скажите, как мне,как раньше,не запариваться из-за каких-то абстрактных происшествий?
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Здравствуйте, Дана! Сразу хочется спросить Вас: Вы всегда так впечатляетесь полученной информацией и начинаете жить так как будто Вам кто-то авторитетный уже поставил точный диагноз и выхода их этого нет. Если у Вас есть такая особенность, то может быть Вам не стоит увлекаться статистикой кем-то придуманной скорее всего из личной истории. Такой информации и статистики в инете очень много.
Это во-первых. А во-вторых, это полная ерунда, что все мужчины изменяют. А если факт измены случается с любой стороны, то это скорее всего является сигналом нарушений отношений в паре или результатом скрытых неразрешенных конфликтов. И с этим хорошо бы разбираться, возможно с психологом по семейным отношениям, чтобы он помог эти скрытые процессы обнаружить. Если отношения открытые и близкие, если есть возможность не замалчивать, а обсуждать конфликты, то вероятность измены будет меньше.

психолог онлайн
Здравствуйте, Дана.
Вы верно говорите, действительно, все люди разные, и совершенно необоснованными являются суждения по типу "все мужчины/все женщины делают/не делают то-то и то-то".
Важно то, почему именно сейчас, в данный период жизни Вы серьезно задумались о вопросе измены.
Что для Вас значит измена, сталкивались ли Вы с ней ранее?
Мне показалось, что Вас также сильно зацепил и тревожит тот факт, что в жизни нет гарантий стабильности. И правда, нет ничего вечного, ничего неизменного. В отношениях невозможно быть уверенным в том, что через несколько лет мы все так же сильно будем любить своего партнера, как и сейчас. И также, невозможно быть уверенным по поводу другого человека. Мы не знаем, на какие поступки мы сами способны до тех пор, пока не совершим их. Такова реальность. И время от времени, человеку свойственно испытывать страх и тревогу, размышляя над вопросами бытия.
Вижу, что с типологией акцентуаций характера Вы знакомы). Возможно, Вам будет интересно почитать книги И.Ялома, он очень хорошо пишет об экзистенциальных вопросах (выборе, свободе, одиночестве, смерти).
Дополнение от автора
Лариса Владимировна, спасибо Вам большое за ответ! Вы правы, я довольно впечатлительная,в дальнейшем буду более внимательна к тому,что смотрю или читаю=)
Александра Сергеевна, Вам тоже большое спасибо,и за ответ,и за рекомендованные книги, люблю такую тематику)
Встречалась ли ранее с изменой,однозначно ответить не могу, так как,помимо мелких, ничего не значащих симпатий, серьёзные отношения у меня только с одним молодым человеком. Когда-то, когда мы были мало знакомы, он начал общаться с другой девушкой,мне было неприятно, но претензий я не имею,так как в то время мы серьёзно друг друга не рассматривали и жили в разных странах,общались скорее дружески.К тому же, я тоже общалась с другими молодыми людьми. А потом он осознал,кто ему на самом деле нужен, я поняла,что мои чувства- не просто симпатия, и так у нас начались серьёзные отношения.
И Вы точно подметили,что меня тревожит факт отсутствия гарантий по жизни. И я не понимаю,почему я начала задумываться над вопросом, который для моей теперешней жизненной ситуации неактуален. И в целом, ответить на него однозначно не возможно.Многое зависит от конкретных условий в тот момент, но для меня измена - это крах понятия целостного "мы", люди уже не принадлежат друг другу так же доверительно и безраздельно,они не составляют единого целого. И одно дело - измена,когда люди ещё встречаются. А другое - когда они прожили вместе много лет, у них есть дети. Об этом можно долго рассуждать. Странно то,что раньше я к подобным вопросам относилась нейтрально, так как будто они есть,но они меня не касаются,ведь большинство людей надеются на лучшее. А сейчас во мне чуть ли не уверенность в том,что со мной такое произойдет. И доказываю себе,что это не точно, а все равно осадок в душе.Для меня сейчас главное - как принять то,на что нет гарантий и относится к таким вопросам спокойно,нейтрально?
психолог онлайн
Дана, я рада, что мой ответ был полезным для Вас.
По поводу измены, могу предположить из Вашего дополнения, что молодой человек очень дорог и значим для Вас, и страшно становится от мысли о том, что можно его потерять. И это вполне естественные переживания. Возможно, через определенное время измены станет неактуальной, как и было до сих пор, и на ее место придет новый вопрос, над которым Вы будете думать.
А по поводу неопределенности - даже не знаю,возможно ли сформировать устойчивое, так сказать зацементированное отношение к этой теме, да и к любой другой в целом, у меня например, не выходит:)
Неопределенность можно только проживать, потихоньку учиться быть в ней и выдерживать ее, это сложно, но возможно, и проживая неопределенность, человек становится более зрелым и устойчивым.
Дополнение от автора
Спасибо Вам)