Нет взаимопонимания с мужем
Здравствуйте!Два года назад вышла замуж. Родила ребенка. Сейчас нашему малышу 9,5 мес. До свадьбы полгода жили душа в душу.После сводьбы начались первые ссоры. Сейчас взаимопонимание отсутствует полностью. Как оказалось, у нас совершенно разные понятия о семье и взаимоотношениях.Дело в том, что мы воспитывались в семьях с отличными моделями поведения родителей. В моей семье мама всегда была достаточно властной, привыкла самостоятельно решать вопросы. Папа достаточно мягкий человек, никогда не пытался командовать.А муж, напротив, воспитывался в семье, гда мама не имела права голоса. Единственный, кто был и есть прав - ПАПА. Вот, и мой муж пытается подчинить меня своей воле.Пока я работала и достаточно неплохо зарабатывала, муж не сильно пытался меня сломить (все-таки я была независима и самостоятельна).А сейчас я сижу с ребенком. Деньги, которые Я отложила на роды и ребенка уже закончились и сейчас я полностью завишу (материально) от мужа. И вот после родов началось самое интересное. Он и раньше не особо советовался со мной, а сейчас и подавно.На мои попытки поговорить об этом, отвечает, что когда он мне рассказывает о своих планах или идеях, у него ничего не получается. Мне это неприятно.Я считаю, что и у мужа, и у жены есть определенные обязанности и обязательства друг перед другом. Я стараюсь свои выполнять по мере возможностей. Мой же муж никогда не проявляет инициативу в выполнении своих обязанностей. Говорит, если мне что-то нужно, я должна его попросить.Любая работа по дому делается только через пожалуйста. У нас часто возникают ссоры на почве воспитания ребенка (прошу его не смотреть при ребенке фильмы и передачи со сценами насилия и жестокости). Мой муж вроде души не чает в сыне, но заниматься с ним не хочет. Только из под палки. Ему бы на диване полежать, телевизор посмотреть.Как только я прошу посидеть с ребенком, он находит тысячу предлогов (то он есть хочет, то ему надо срочно кофе выпить, то в душ он собрался), чтобы оттянуть этот момент.Он не может ни уложить спать ребенка, когда меня нет, ни одеть его, когда нужно идти на улицу, ни отвлечь его от меня, когда я занята по дому. Скажите мне, пожалуйста, это нормально? Мои попытки поговорить ни к чему кроме ссор не приводили. Говорит, что не будет жить так, как мои родители. Ему кажется, что я пытаюсь им командовать. Подскажите, как мне убедить его в том, что я не командую и не собиралась? Я просто хочу демократичных отношений.Чувствую, если так и дальше пойдет, дело дойдет до развода. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте, возможно мой ответ вам не понравится, но риску...
Не видя ситуации в полном объеме, трудно делать какие-то выводы. Но то, что вы описываете - это сейчас, похоже, борьба, жесткая конкуренция за звание "кто в доме хозяин". Ваш запрос как убедить мужа, что вы не командуете обречен на провал, потому что, вероятно, все же командуете - и вы и он. Каждый из вас принес эту командную модель из своих родительских семей - вы от мамы, он от отца. И как раз, похоже, вам обоим очень трудно просить и договариваться. Для этого ведь получается нужно пробовать отказываться от командной модели, она в вашей семье, как видите не работает. В некоторых семьях - очень даже, когда одному из партнеров нравится быть ведомым, но не в вашей. В интернет-варианте невозможно, к сожалению, провести поноценную консультацию пары. Поэтому, очень важно, что вы хотя бы написали на сайт-значит готовы что-то делать. В вашем случае необходима очная консультация вашей семейной пары.
Дополнение от автора
Спасибо большое, Алла Иосифовна! Наверное, Вы правы и мы перетягиваем одеяло каждый на свою сторону. И нам нужен
семейный психолог. Но, боюсь, мой муж не согласится обратиться за помощью. Ведь он считает, что у нас все нормально и только я потоянно придираюсь к нему и предъявляю претензии. Да, и честно говоря, наш семейный бюджет в настоящее время, не позволит нам консультацию у психолога.