отношения с ребёнком-подростком
МОей дочери 12 лет, раньше все эти проявления были, но сейчас очень сильно усугубились: проблемы с утренним подъёмом (встаёт долго, и то когда кричу, могу напугать, что ремень достану, или за ноги с кровати стягиваю), проблема с тем, чтобы лечь спать (начинаю готовить её ко сну ещё в 22.00, в итоге к 00-01 ночи ложимся - находит любой повод, чтобы оттянуть сон), месяц не была в школе - и абсолютно не беспокоится по поводу уроков, звонит одноклассникам спросить домашнее задание только после моих продолжительных криков, угроз лишить интернета и пр. При этом полное равнодушие к разным "женским" делам - не интересуется , как научиться готовить (сама даже пельмени себе не сварит), не любит заниматься уборкой, ни в коем случае не пойдёт в магазин и пр. Обязанностей по дому никаких брать не хочет, всё через крик и побои делается (у меня нервы расшатаны, чем больше обещаю себе держаться, тем чаще срываюсь).
При этом стала грубить, может меня толкнуть, т.е. даже когда я в хорошем настроении, шансов в нём продержаться немного.
Постоянные требования ко мне - ты плохо готовишь, купи это, купи то, найди мою тетрадку, поиграй со мной в такую-то игру, давай посмотрим именно тот фильм который я хочу и пр. Никогда не исходит из того, чего хочу я, как себя чувствую - всегда требует из эгоистических соображений, не считается с тем, устала ли я и т.д. ПРобовала обучить аргументации - когда хочешь чего-то, постарайся собеседника убедить, "продать" идею, а она давит и требует, иногда в такой грубой форме, что хочется на зло ничего не делать.
У меня руки опускаются, иногда ловлю себя на мысли, что жалею, что родила, не хочу видеть, не хочу возвращаться домой.
Понимаю, что есть моя вина в её воспитании - постоянно занята работой и своими делами, мало давала и даю ей любви, постоянно хочу всё контролировать, не даю ей свободы.
однако боюсь этот контроль отпустить - из-за постоянных недосыпаний у дочери есть проявления вегето-сосудистой дистонии (часто болит голова), из-за плохого питания (охотно ест только виноград и сладости - остальное приходится запихивать, хотя муж говорит, готовлю неплохо) - частые запоры. Также боюсь, что вырастет никчемой, не поступит в институт, не найдёт хорошую работу, потому давлю с уроками.
Складывается впечатление, что свою жизнь проживаю наполовину, остальное - проживаю её жизнь за неё...
как вырваться из порочного круга, не знаю... не против пойти совместно к психологу, однако хочу понимать, какие методы и с чем конкретно работать...((
Вопрос от: ; Возраст: 34
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте, Вера!
Скажите, ведет ли себя активно дочь с друзьями, в других ситуациях, например, это может быть спортивная секция или частые походы на дискотеку?
Скажите как давно Ваша дочь обращалась к врачу и есть ли какое-то хроническое заболевание или предрасположенность у дочери (т.е. есть ли у Вас такие заболевания)?
Дело в том, что такие сложные подъемы по утрам могут быть вызваны заболеваниями, а не просто ее желанием/мотивацией (или и тем, и другим). Я бы рекомендовала обратиться к эндокринологу (исключить заболевания щитовидной железы), другим врачам (согласно наявным симптомам) перед обращением за психологической помощью (конечно же очной, а не по интернету).