как быть с родителями котрые ждут хороших оценок
Я сейчас плачу на взрыт и на нервной почве извините меня "выворачивает на изнанку". я получила табель и там четверка,четыре пятерки и 3 шестерки(по 10 бальной системе)...мне сказали с шестеркой домой не возращаться. что мне делать? как сделать так чтоб они неорали на меня и не очень ругали...чтоб они наконец поняли меня...помогите пожалуйста
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте! Действительно, понимание и поддержка родителей для ребенка очень важна. Прежде всего, успокойтесь. По вашему сообщению видно, что вы расстроены и эмоционально "взвинчены". Такое состояние с одной стороны понятно, с другой - является дополнительным стимулом для ваших родителей (люди обычно подсознательно чувствуют эмоциональное состояние других и соответственно реагируют, т.е., тот, кто ведет себя как жертва, неизбежно привлекает к себе толпу охотников). Сделайте из своих родителей союзников, поговорите с ними, не теряя спокойствия, об их школьных годах, об их удачах и неудачах в учебе. Наверняка найдется в их прошлом что-то, чем они не довольны. Скажите, что хотели бы стать лучше, исправиться (конечно, если вы на самом деле намерены хотя бы немного исправить положение с учебой), дайте им понять, что ситуация с оценками вас также не устраивает. Что произошло, то произошло, нет смысла сожалеть об этом, лучше постараться что-то сделать, чтобы исправить ситуацию. Главное, чтобы и вы, и ваши родители поняли, что вы - на одной стороне, что вы не противники, а союзники. Родители часто совершают эту ошибку: ставят учебы выше душевного и эмоционального благополучия ребенка, не давая себе труда выяснить, в чем на самом деле проблема. Помогите им и себе разобраться, в чем ваша проблема. Можно было бы прямо спросить, на самом ли деле они готовы отказаться от вас, от своего дорого ребенка, только из-за того, что какой-то человек (школьный преподаватель) решил оценить его знания по какому-либо предмету на "шесть". Наверняка они задумаются о своих словах, которые были сказаны сгоряча... Очевидно, что отношения между детьми и родителями и психо-эмоциональное благополучие и тех, и других куда важнее оценок. Да, это очевидно, но по каким-то причинам родители часто забывают об этом, ругая своих детей. Будьте терпеливее, они любят вас и хотят, чтобы вы смогли найти себя в жизни. Просто способ, чтобы показать это, выбран неудачный. Удачи вам!