трудные взаимоотношения с мамой
Полгода назад умер отец, мама живет сама, ей 62 года, мы с братом дважды в неделю(каждый) ее проведываем, на выходные к ней приходит старший внук(мой сын, 7 лет)и конечно же телефонные разговоры 2-3 раза в день.Вроде как общением не обделена, но у нас уже терпение на пределе, поскольку постоянно мама чем-то недовольна, ладно бы это недовольство выражалось против нас взрослых, но это уже доходит и до 2-3- летних детей, то обидится что дети кушать отказались, то на ее подарок не достаточно активно отреагировали...все заканчивается слезами и обиды из-за этого затягиваются на несколько дней.Постоянно слышим что она нам мешает, что не нужна...это ее мнение...не хотим ссориться с ней терпим это все...может лучше поговорить, но честно говоря уже терпение иссякает...помогите советом если можно..
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте, Натали
Каждый человек, встретившись со смертью близкого переживает эту утрату.
Суть этих переживаний, этапы - все это подробно описано и в сети много материалов об этом есть.
Из вашего же письма создается впечатление, что вы уходите от переживания чувств, связанных со смертью отца. И, скрываясь от них, осуществляете чрезмерную заботу о маме. Тем самым осложняя ее процесс проживания утраты и свой.
Мама постепенно начинает "капризничать" как любой ребенок, который оказывается в плену чрезмерной заботы. А параллельно и вы, и мама - продолжаете чувствовать вину и всячески друг для друга стараетесь что-то сделать...
А речь идет о боли, горевании, протесте, смирении и так далее. Но об этом говорить сложно. Особенно, если стараться избегать темы собственных чувств.
консультация психолога
Здравствуйте,Natalynata.Возвраст у Вашей мамы такой,что если не заниматься развитием психики,то начинается деградация.Она происходит в два раза быстрее,чем развитие.Играет большую роль в этом наследственность и среда,в которой она росла и воспитывалась в детстве.Если взрослые,которые окружали ее в детстве,говорили ей,что она не нужна,что она мешает,то тогда это вытеснилось в бессознательное,а у нас его около 90%,а теперь,в возрасте,когда психика "костенеет",выходят наружу вытесненные в детстве сильные переживания.Очень хорошо для нее,что вы заботитесь о ней,без вас ее психическое здоровье наверняка было бы хуже.Я понимаю,что это трудно,но постарайтесь относиться к ней,как к маленькому ребенку.Мы же не обижаемся на него за то,что он ночью не дает спать,пачкает пеленки.Желаю Вам терпенья и всего доброго,с наступающим Новым годом.
консультация психолога
Хочу добавить,что все это могло быть спровоцировано сильным стрессом-недавней смертью мужа.