Адаптация заграницой
Здраствуйте уавжаемые психологи! Излагая историю расчитываю на потдержку и дальный совет.
Я уже 5 месяц живу в Бельгии. Мужа своего безумно люблю (он родом с Грузии, но уже как 12 лет живёт в Бельгии),переехала к ниму. Я представляла что первое время будет трудно, скучать буду по дому, но не знала что настолько сильно морально будет сложно. Проблема в том что я всё ещё не адаптировалась тут. Мне безумно не хватает моей прежней жизни в Киеве. Я работала юристом,начальство меня очень уважало,я гордилась собой, получала удовольствие от своего занятия. Тут я к сожалению пока не работаю, учу французский и занимаюсь домом, и мне всё время чего то не хватает, и зо дня в день одно и то же, часто просто пропадает настроение. А также я безумно начала скучать по родным и друзьям, когда даже говорю по телефону, то на глаза наворачиваються слёзы. В первые месяцы такого небыло, только вот через 5 месяцев началось. Муж меня успокаивает, говорит что надо набраться терпения и всё станит на свои места, выучу язык и уже будет легче. Наверное мне не хаватает терпения, очень часто портиться настроение, я стараюсь этого не показывать, подбадриваю себя. Но честно очень сложно. Может кто то был в похожей ситуации и сможет поделиться своими советами. Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия,
Приблизительно понимаю, о чем вы пишите.
Хотя это была другая ситуация - дальний поход. Когда кроме экипажа больше никого не видишь, а потом, в чужом порту, слышишь русскую речь - ох как сжимается все внутри...
Родные, друзья, с которыми вы говорите по телефону - это важная эмоциональная поддержка. Но не о них речь, как мне кажется - об одиночестве, об отстраненности, о сложности в самореализации.
Вы в самом начале сразу пишите о глубоких чувствах к мужу. Но по факту - этого мало для развития отношений и обустройства. Есть быт, есть реальность, есть сложности адаптации. В том числе - языковые. А это - коммуникация и работа. Так что даже самый идеальный муж не сможет компенсировать.
Вам сложно и вероятно, ваш муж прав - необходимо терпение и настойчивость, вера в себя и свое развитие, в поддержку мужа.
Знание языка, целеустремленность, квалификация профессиональная существенно помогают продвигаться. Пишу это и вспоминаю тех, кого знаю, кто уехал и отлично устроился. Но так же, как и вы - переживали сложности. Взрослые сложности автономности, самостоятельности и ответственности.
консультация психолога
Yulia, вам необходимо найти среду, где вы будете самовыражаться и ваша деятельность будет признана другими. Я думаю, в Бельгии есть какое-то наше сообщество.Попробуйте поискать. Я консультировала девушку из Турции с подобной проблемой. И она в итоге начала общаться с русскими переселенцами. У них были свои клубы, фитнесцентры, организовывали себе наши праздники. Постепенно вы сможете выучить язык и расширить свой круг общения.