Проблемы с родителями и с сестрой
Здравствуйте уважаемые психологи! В десять лет у меня родилась сестра. Как вы понимаете у нас большая разница в возрасте. У меня все в доме кричат! Мама, папа орут, так еще и сестра масла в огонь подливает! Вот и сегодня мама сказала мне идти с ней гулять, я не захотела, сославшись на то что я с ней вчера гуляла два раза. Так мама на меня начала кричать, орать матом. И все же я была вынуждена идти, а сестра сказала, что не хочет. Так за что же на меня так орали?! В итоге мы не пошли, только не по моей воле, а по воле сестры. Уже соседи сверху и снизу спрашивают, не у нас ли по ночам так орут...Мне стыдно за родителей, ведь пока их нет у нас в доме тишина, и я с сестрой не ругаюсь! Может показаться, что они пьяницы, но это совсем не так! И сестренку я очень люблю, но в порыве гнева готова убить. Ведь мне кажется, что это все из-за нее...Помогите пожалуйста!
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Здравствуй, Машенька!
Сложная у Вас, видимо, ситуация в семье, если все находятся все время на нервах. И помощь нужна всем, не только тебе. Одно, ты точно должна понимать, что в том, что родители себя так ведут не виновата ни ты, ни твоя сестра. Ваша мама срывается просто на Вас, потому что ей, видимо, сложно, а Вы уж точно в этом не виноваты. Береги себя и не обижайся на мать!
консультация психолога
Здравствуйте Маша. В следствии большой разницы в возрасте конфликты между старшей сестрой и младшей либо братьями, либо между сестрой и братом и наоборот возникают довольно часто. Старшим кажется, что ограничивают их свободу, а младшим, что они никому не интересны и не нужны. Отсюда истерики, обиды, крики. Конечно ситуация полностью меняется в лучшую сторону когда вы обе перешагиваете 20 летний возраст, у вас появляются похожие увлечения, интересы, стремления к общим целям. Решить настоящую проблему, которая существует у вас, вам можно, если вы будете согласны неформально взять на себя роль "мамы" вашей сестрички. Играя эту роль вы сможете потренироваться в воспитании своих будущих детей и будете более быстрее взрослеть, чем ваши сверстники, которые такой возможности не имеют. А главное ваша сестричка навсегда станет вашим надежным тылом и защитой, когда это вдруг потребуется. Удачи.
консультация психолога
Здравствуй, Маша! Не легко тебе. Вообще старшим детям тяжелее, чем младшим. До рождения сестры все внимание было тебе, если было, конечно. Не все родители могут быть внимательными, к сожалению. А после рождения сестры, да еще и на 10 лет младше, на Вас легла обязанность заботиться о ней и не всегда по Вашей воле и когда Вам этого хочется. Ответственность за конфликты между детьми чаще всего ложатся на плечи старших.
Маме твое
консультация психолога
Извините, продолжу. Маме твоей тоже почему-то нелегко, если она срывается и кричит. У тебя сейчас есть хорошая возможность потренироваться быть гибкой и хитрой, уметь приспосабливаться к сложной жизненной ситуации. Это тебе потом в жизни пригодиться. Постарайся не обращать внимание на высказывания соседей, придумывай что-нибудь для них. И попробуй решать конфликты с мамой через хитрость и смирение со своей жизненной ситуацией. Других родителей у тебя уже не будет, к сожалению или к счастью. А когда ты с этим смиришься, начнут приходить в голову всякие способы как смягчить для тебя ситуацию! Из всех жизненных передряг можно приобрести хороший опыт, закалку для жизни. Мужайся, удачи тебе!