литература
Здравствуйте ув психологи! Сейчас очень больший выбор литературы по психотерапии. Можно даже сказать, что в этом многообразии сегодня нетрудно и потеряться. Тем не менее, есть то, что можно назвать классикой психотерапии. Что бы вы рекомендовали прочитать. Какие пять книг? Гарольд Стерн, основатель и многолетний президент Филадельфийской школы психотерапии, в одном из своих интервью говорил о том, что для овладения большинством методов психотерапии обычно достаточно внимательного прочтения четырех или пяти основополагающих книг. Ваши топ-5? :)
Вопрос от: ; Возраст: 31
консультация психолога
Marianna, а овладение большинством методов психотерапии вам для чего? Если для научной деятельности - пяти книг маловато. Если для практики - лучше выбрать одно направление и не распыляться на многое, и, конечно, получить качественое психотерапевтическое образование(3-5 лет), + практика(ворк-шопы, пробные отработки техник на одногруппниках и супервизии). Если же вы таким способом хотите решить какие-то свои жизненные проблемы - будет неэффективно. Лучше обратитесь к психотерапевту(это человек, который сможет объективно посмотреть на вашу создавшуюся ситуацию и наметить те способы решения, которые будут именно для вас приемлемыми).
Так зачем вам топ-5?

психолог онлайн
Если просто для себя - читайте Ирвина Ялома. Все его книги - это топ.
психолог онлайн
Здравствуйте ув. Marianna!
С удовольствием сообщаю вам, что для овладения большинством методов психотерапии обычно НЕ достаточно внимательного прочтения четырех или пяти основополагающих книг.
Для овладения любым без исключения методом НЕОБХОДИМЫ нескольколетние (от 3-х до 7-ми лет) очные обучающие тренинги-занятия с ведущими специалистами той школы психотерапии, которую вы избрали. А затем ещё многолетняя практика...
Я прошёл 7-летнюю подготовку по методу психодрамы у лучших Мастеров и 2 года активно практикую этот метод - и ДО СИХ ПОР не могу с уверенностью сказать, что овладел им, как бы мне этого не хотелось. Путь к овладению - это путь к мастерству, а это процесс ооочень долгий и трудный. Тут 5-ю книгами не обойдёшься:)