страх бедности
Панически боюсь нищеты. Лет до 15 я жила в ужасных условиях. Но даже теперь, когда я живу в киеве 10 лет, соц адаптировалась, даже маленькая деталь, атмосфера, что угодно мне напоминает о прошлых временах у меня начинается внутренняя паника, мандраж, гнев. Иногда я срываюсь, ору без повода. Стараюсь избегать бедных людей и т.д. Это фобия? Что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Да, rysya, это фобия, вызванная длительной психотравмирующей ситуацией.
Помочь вам может только курс очной психотерапии у специалиста-психолога. Выбирайте психолога из базы и записывайтесь на консультацию.
психолог онлайн
Здравствуйте,
Я не знаю, можно ли назвать это фобией. Это скорее действительно посттравматическое состояние от реально пережитой нищеты и унижений, с ней связанных. Вы ничего на написали о сегодняшней вашей ситуации. Насколько я понимаю, вы сейчас встали на ноги нищета больше вам не грозит. Если сейчас у вас есть реальная угроза бедности - тогда этот страх вполне обоснован, если же сейчас все более-менее стабильно, то можно говорить о том, что ваш страх сейчас уже носит иррациональный характер, т.е. не имеет под собой реальных оснований. Для того, чтобы разобраться в этом, нужно лучше знать вашу историю и нынешнюю и прошлую. За страхом нищеты, как правило,живет множество разных других страхов, не всегда связанных только с бедностью. Это и страхи о собственной состоятельности, о статусе,о достижениях,об одиночестве, болезнях, это может быть страх за будущее детей, это может быть что угодно. Можно только догадываться. Поэтому, найдите возможность очно со специалистом разобраться с вашей проблемой.
С уважением
консультация психолога
Здравствуйте, rysya.
Почему страх производит на Вас такое влияние. Чувство полного бессилия, которое порождает страх бедности, возникает вследствие особого эффекта эмоционального возбуждения, вызванного чувством опасности. Когда Вы напуганы (то есть чувствуете, что Ваша жизнь находится в опасности), ваше тело автоматически производит сильную стрессовую реакцию. И эта автоматическая реакция проявляется даже тогда, если Вы сознательно понимаете, что это не так. И это никоим образом не помогает Вам справляться с реальной ситуацией.
Возможно ли вообще избавиться от реакции, которая возникает автоматически и не поддается контролю с нашей стороны? Если вы хотите оставаться спокойными и объективно воспринимать происходящее при различных экономических условиях, а также продолжать наслаждаться жизнью вне зависимости от того, что происходит вокруг, можете ли вы перестать рисовать в своем воображении устрашающие картины?
Очная работа с психологом поможет Вам разрешить эту ситуацию.
консультация психолога
Здраствуйте.Эта фобия и это фобия в пределах нормы.Т.е это больше стрессовая наклонность-защитная реакция организма на меняющиеся условия окружающей среды.С этой фобией можно справится с помощью психолога,если для вас это состояние дискомфортно.По-поводу бедных людей, их избегание-в этом нет ничего страшного,есть книга Свияша "Что делать,когда не все как хочешь", в ней описываются все явления бедности,болезней,улучшений и подтверждаются фактами,если интересно вам почитайте.В ней вы найдете ответы на свои вопросы.Удачи.
консультация психолога
rysya, это нормальная реакция на воспоминания о вашем горьком опыте. Постарайтесь найти плюсы в вашем страхе потерять всё и стать бедной. Например: вы больше других можете ценить то, что имеете; если вы смогли достичь нормальной жизни, то у вас уже есть навыки справляться с недостатком денег.