Почему возникают телесные зажимы и как их преодолеть?
Здравствуйте! Мое тело очень часто, чтобы не сказать практически постоянно, находиться в каком-то напряжении. Я не могу расслабиться ни при каких обстоятельствах. От чего это может быть? И связано ли это с психическими проблемами?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте, Карри. Очевидно, напряжение в теле Вас беспокоит и вызывает ощущение дискомфорта, раз Вы об этом заговорили. В таком случае не стоит исключать,что это реакция Вашего организма как системы на какие-то эмоциональные события в Вашей жизни. На события, которые Вы до конца не пережили, не отреагировали, не осознали. Вы предположили, что такое напряжение может быть связано с какими-то психологическими проблемами. Имеете ввиду что-то конкретное?
Дополнение от автора
Спасибо, Наталия Николаевна, что ответили. Не имею ввиду ничего конкретного и не могу сказать, что это очень сильно мне мешает. Но, например, когда танцую, не могу двигаться именно так, как хочеться, что-то меня типу сковывает. Когда танцую меделенный танец с партнером, то очень часто, просто всегда, мне говорят, что мое тело очень напряженное. И еще - когда с друзьями играли в игру, где нужно было просто расслабить тело и позволить кому-то подвигать твоими ногами, руками, телом вообще, я просто не могла его расслабить. У меня нет ощущения легкости своего тела. Вот так мне это напряжение чувствуеться.
психолог онлайн
Карри, если это напряжение не мешает, так в чем вопрос... Вы еще и танцуете! А это ведь ещё какая работа с телом, с отношениями с партнером.
консультация психолога
Карри, вам очень хорошо бы подошла танцевально-двигательная терапия. У нас в Житомире такое проводиться. Узнайте у себя в городе. Также хорошо снимает зажимы йога, холотропное дыхание, медитация Ошо.
психолог онлайн
Здравствуйте, Карри!
Напряжение в теле скорей всего связано с повышенной тревожностью и потому, с постоянным желанием себя контролировать. А вот почему вы настолько не доверяете окружающему вас миру, можно разобраться только совместно с профессионалом и только очно.
психолог онлайн
Есть такое понятие "память тела". Тело может помнить, когда вам было плохо, больно, страшно и реагирует на это защитой и контролем - блоками и зажимами. Возможно, одной из причин может быть пережитая травматическая ситуация, угроза жизни, здоровью, сильный стресс, хирургические вмешательства, пережитое насилие (не только физическое, но и эмоциональное). Это только версии. Без очной работы невозможно что-то ответить определенно.
Дополнение от автора
Уважаемые психологи, спасибо за ответы. Да, у меня действительно повышеная тревожность, это чувствуеться, и она у меня уже ооочеееень давно, из детства. И были разные травматические ситуации. Насколько я понимаю из Ваших ответов, просто с помощью физических упражнений с этим не справиться, нужно сначала углубиться в себя с помощью психолога?
психолог онлайн
Карри, тело и психика неразрывно связанны между собой. Если человек чем-то очень обеспокоен, над чем-то сильно зациклен, чего-то постоянное хочет, боится, спешит, спешит... а не просто живет и умеет наслаждаться моментом, жизнью - тело может быть зажатым, не свободным настолько, насколько могло бы быть. Ощущение легкости, свободы, пластика, удовольствия от движений, импровизация, радость - эти состояния будут полно переживаться в теле, когда и сознанию человека присущи будут такие же свободы. Понять свою природу, принять себя, радоваться, быть открытие к Миру и людям, и принимать их такими, какие они есть, найти ресурс в себе и уметь пользоваться им - вот это важно. Что касается путей, как можно учиться и достигать такого состояния, тут могут быть разные варианты: начать рботу с телом и постепенно с сознанием,или же начать с сознания и это даст свой отпечаток на теле, позволит ему раскрываться. Можно поработать индивидуально с психотерапевтом, походить на групповые терапевтические занятия, тренинги или интенсивы, очень может помочь йога (причем, йога - это не просто физические упражнения, - это работа как с телом так и с сознанием...и вопросам расслабления, концентрации, намерерния - там уделяется важное место). Что выбрать - тут уже прислушайтесь к себе. А я Вам желаю легкости, вдохновения и счастья:)
Дополнение от автора
Спасибо, Станислава Валериевна за такой понятливый ответ.
..."Понять свою природу, принять себя, радоваться, быть открытие к Миру и людям, и принимать их такими, какие они есть, найти ресурс в себе и уметь пользоваться им - вот это важно" - но это так сложно, к сожалению...