Чрезмерная опека родителей
Здравствуйте, мне 22 года, я студент. Страдаю от тотального контроля со стороны родителей. Каждый раз выходя из дома должен отчитываться, куда и зачем иду, сообщать по телефону когда пртшёл в институт и когда выхожу из него домой "чтоб они не волновались". Стоит задержаться на несколько минут и начинают звонить, не дай бог не ответить, сразу истерика. Если надо пойти кудато кроме института, нужно предупрждать зарание, и при этом приходится каждый раз долго уговаривать чтоб отпустили. После того как стемнеет из дома вообще нельзя выходить... Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Cемен, если к вопросу, "что делать?"
Вспомнить,прежде всего, что вам уже 22 года и вы можете уже отвечать за себя сами и постепенно подготовить к этой мысли родителей.
Но какие причины у родителей так волноваться за вас? Так было всегда? Или вы чего-то не пишете.
консультация психолога
Семен, такое иногда случается, что родители очень беспокоятся за своих детей. Но вы уже не ребенок. Какой у Вас был подростковый период? Вы бунтовали?
В данной ситуации вы можете начать больше времени проводить вне дома. Найдите себе почасовою работу (напр., промоутером) или какие-нибудь курсы, задерживайтесь в библиотеке. Постепенно родители будут привыкать к тому, что вы все больше и больше времени проводите там, где считаете нужным. Это способ более длительный.
Еще один способ - походить с родителями на психотерапию. Чтобы они вас "отпустили" в свою жизнь, а вы решились туда пойти. Потому что сейчас и родители не дают Вам власть за вашу жизнь, но и Вы (так показалось) не особо ее хотите у них забирать.
И третий способ (не самый лучший) - несмотря на чувства родителей, делать по-своему. Это может быть больно и Вам, и Вашим родителям, конечно, испортит отношения, но Вы почувствуете себя взрослее.
консультация психолога
Семён, знают ли родители ваших друзуй, круг вашего общения? Может стоит познакомить их и волнение пройдёт.
психолог онлайн
Бывает так, Семен, что выросшие повзрослевшие дети начинают самостоятельную жизнь. При этом они уходят из родительского дома. А родители остаются сами. Один на один. Друг с другом. Как муж и жена, а не как мама и папа общего ребенка.
И в такой ситуации им приходится чуть ли не заново начинать строить свои отношения, понимать друг друга и налаживать свою новую свободную от воспитания и контроля за ребенком жизнь. Жизнь, в которой прийдется учитывать чувства и желания - свои и супруга.
Не все родители легко на это идут. И делают все возможное и невозможное, чтобы оставить ребенка-взрослого рядом с собой. Только бы не прервать то, к чему они так привыкли за десятилетия...
Я не знаю, что и как происходит между вашими родителями. Но, если они так сосредоточены на вас, то логично предположить, что тем меньше они сосредоточены на отношениях между собой... Ваша ли задача помогать им быть мужем и женой? Вряд ли. Но все же, вы можете им помочь. Как? Выше уже все описали... просто будьте взрослым.
Дополнение от автора
Что касается причин, то мне они непонятны. Родители просто переживают за меня по любому поводу. Это продолжается с самого детства.
С моими друзьями родители знакомы.
Может быть, вы посоветуете мне, как им указать на эту проблему, не обидев, как вообще начать разговор (Все попытки поговорить на эту тему заканчиваются тем, что мне перечисляют все проблемы с финансами, их здоровьем..., о которых я итак знаю, и о том что я хочу заставить их ещё и волноваться за меня. В конце концов я ещё и получаюсь виноватым).
психолог онлайн
Думаю, что своих родителей вы знаете лучше меня. Потому указать как им рассказать я не могу.
Но вероятнее всего, любой ваш рассказ может быть встречен аналогично тому, что было и раньше.
И, конечно, они могут "обидеться" в любой момент по простой причине - это очень действенный способ, чтобы удержать вас.
Но я все же не понимаю, если вы скажете, что идете к психотерапевту - они что, силой будут вас удерживать?
В крайнем случае - вы можете начать работу и в скайпе, не выходя из дома - было бы желание.
Обратите внимание, как вы привычно действуете - вместо того, чтобы обсудить здесь варианты свои, вы спрашиваете варианты у психологов, помещая психологов в позицию родителей. Начинайте думать и действовать самостоятельно в тех рамках, которые существуют и постепенно исследуя свою имеющуюся свободу - находите способы ее расширить.