Рожать или не стоит?
Я - преподаватель, художник (то есть, творчества в моей жизни хватает). Мы живём с мужем 5 лет, из них 2 года официально. И всё бы неплохо, если бы не депрессии от невозможности найти СМЫСЛ!
Мама говорит, что это из-за отсутствия своего "продолжения", — ребёнка. Но мне кажется, что материнство тут совершенно не при чём, — скорее проблема в какой-то внутренней духовной нереализованности.
Материнского инстинкта пока нет. Муж тоже детей не хочет, считает, что люди заводят потомство из-за того, что сами они не смогли ничего в жизни добиться и или же просто не знают, что им делать со своей жизнью.
Я с ним почти полностью согласна, но, боюсь, что я-то как раз и подпадаю под эту категорию, т. к. не знаю, зачем я живу, — ищу и не могу найти смысл.
В общем, я не знаю, нужно ли мне становиться мамой или нет. Эмоционально я ещё не созрела. Детей я как-то не очень люблю, меня раздражает их эгоизм. Но говорят, "женский век короток", и позже (если я созрею для материнства) уже может быть поздно чисто физиологически.
Нужен здравый совет глубокого психолога.
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Виктория, важно чтобы ребёнок в семье был желанный. В социуме принято до 30 выйти замуж и родить. Большинство так и делает, даже против своего желания и вопреки страхам.

психолог онлайн
Здравствуйте, Виктория.
Вы задаете серьезный вопрос - "а смысл?". Но в письме все описывается так, словно вы пытаетесь найти его сейчас именно в материнстве и ребенке.
Почму именно сейчас вы задумались о материнстве? И, если вы так против вместе с мужем, то почему снова и снова возвращаетесь к этому вопросу? Будто слово мужа делает беременность, роды, материнство запретными, и вы не в силах самостоятельно или с мамой преодолеть это. И вам нужен кто-то, не менее важный, чем муж-мужчина, кто сказал бы, что ребенок и все, что с ним связано имеет свой смысл. Но этот смысл - лишь часть вашего собственного, жизненного.
Может ваш муж банально боится потерять ваше внимание и вашу заботу и не выдержать конкуренцию с ребенком за ваше внимание?
Материнство и рождение ребенка не может быть мысленным экспериментом. Но это должно быть осознанным выбором.
Поэтому все же лучше сейчас разобраться со смыслами - какие у вас они есть? Какой смысл отношений, работы, отдыха и так далее.
Дополнение от автора
Спасибо, Владимир. Вы зрите в корень. Проблема смысла жизни стоит для меня с детства и довольно остро, — отсюда и депрессии. С ними так просто не разберёшься, т. к. этот процесс не совсем умственный.
А о материнстве я задумываюсь сейчас из-за возраста, поскольку роды после 30 увеличивают всевозможные риски. Честно говоря, я боюсь, что "пропущу момент", и в 40-45 буду кусать себя за локти, как многие бездетные женщины, уже не способные зачать, выносить и родить.
P.S. позиция супруга не является определяющей, — я о ней написала для полноты картины.
психолог онлайн
Пропущу момент...
увеличивает риски...
зачать, выносить, родить...
Штампы, штампы, штампы... отчаяние заставляет ими пользоваться. Но штампы грозные, а все же - мешают вам принять, казалось бы - очевидное решение. Слово мужа стоит четко на страже, подтверждая или подкрепляя проблемы якобы отсутствующего смысла жизни.
Рождение ребенка - это смысл мамы? Но вы не хотите повторения ее судьбы? Насколько вас поддерживает муж?...
Риски увеличивает не столько биологическое старение, сколько - нерешенность психологических проблем.
Так что - не вопрос - вопрос о ребенке не противоречит ни отношениям, ни возможности найти и осознать свой смысл... и действительно, если сложно прорваться сквозь заслон логики, аргументов разумных и моральных, долговременных - приходите на консультацию - рисовать словами то, что вы чувствуете, думаете, рисуете красками и внутри себя.