страх жизни
Добрый день! После окончания университета обнаружила у себя сильные страхи. Они были и раньше, но как-то менее явно себя проявляли. После школы я поступила на заочное отделение, сама стала работать в фирме родителей, поступила на спец. не ту, на которую хотела. Туда, куда хотела, побоялась. В школе еще, всегда боялась высказаться, боялась ошибиться. И так, во всем. Очень редко делала то, что хотела на самом деле. Причина, думаю, в маме. Она такой надзиратель всегда была и есть. Я должна была быть лучшей во всем. Чтобы мною можно было гордиться. Ну я и старалась, собственно. Фактически только и училась. Никуда не ходила. Школа, муз.школа и дом. В семье была младшим ребенком, и от старших очень доставалось. Даже еще в детстве, боялась сходить в магазин, новых ситуаций. В общем, боялась взаимодействовать с миром и быть самой собой. Сейчас чувствую, что это так же осталось. Я действую, но всегда перебарываю себя, потому что понимаю, что надо. И стараюсь действовать всегда наиболее хорошо. Не даю себе возможность ошибиться. В напряжении постоянно каком-то. Не развиваюсь в том, что нравится. Боюсь устроиться на новую работу в коллектив, по полученной специальности. Протест внутренний какой-то. Хотя когда переборю себя в чем-то, начинаю действовать, мне нравится что и как я делаю. Понимаю прекрасно, что 23 года, пора бы уже определиться с дальнейшей жизнью, а не получается. Сама уже не знаю чего я хочу на самом деле. И не представляю свою дальнейшую жизнь. И это еще больше добавляет напряжения. К тому же умер папа чуть больше месяца назад, с которым было гораздо большее понимание. Как стать самой собой и не бояться жизни - не знаю.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга!
Сочувствую вашей утрате. Сам без отца уже 6 лет.
Вижу 2 основные проблемы, с которыми вам желательно поработать:
"И стараюсь действовать всегда наиболее хорошо. Не даю себе возможность ошибиться" - это от страха не соответствовать ожиданиям мамы и желания заслужить её признание и любовь - иначе не будет любить... А так разве любит (в настоящем понимании этого слова)? - дать себе право на ошибку и принять себя такой, какая вы есть от рождения.
"Сама уже не знаю чего я хочу на самом деле" - приблизиться к себе, своим чувствам и желаниям, узнать и полюбить себя настоящую. Тогда и страхи автоматически исчезнут.
Лучше всего прорабатывать совместно с психологом в очном режиме. Как вариант - психотерапевтическая группа.
Дополнение от автора
Спасибо большое, Павел! Буду двигаться в указанном направлении. Кстати, когда удается расслабиться и быть собой, такой кайф чувствуется, что даже проблемы со зрением исчезают :) (близорукость, возникшая в школе и астигматизм - после школы)
психолог онлайн
Оля, мои соболезнования по поводу смерти отца. Вы еще в состоянии непережитой утраты. Прошел всего месяц, а это очень малый срок. Ваше состояние сейчас обостряется утратой. Вам еще нужно время, чтобы отгоревать ее. И в этом состоянии необходима поддержка близких вам людей. Есть таковые? Что касается заявленной проблемы, то ваша фраза о том, что вы не знаете, чего вам хочется, вполне правомерна. Вы хоношо научились понимать, чего хочет мама, а когда дело касается ваших собственных потребностей, то здесь тупик, страх принять ответственность, страх оценки. Все эти проблемы очень даже решаемы, как посредством очной индивидуальной работы с психологм, так и в групповой терапии.