Не могу решить, как мне поступить.
Здравствуйте.Хотела бы получить совет, так как сама справиться не могу.
Я , на протяжении большого промежутка своей жизни, постоянно поддавалась давлению своей мамы. Не то, чтобы я хотела поступать, как она того желает, но спорить, а спорили мы часто, с ней не хватало сил. С 15 лет из-за неё, у меня развилось огромное нежелание работать, так как з.п. она у меня отбирала. С 18 лет она свалила на меня бабушку с инсультом. И я с ней сидела дома почти не выходя на улицу до 20 лет. В те же 18 начался спор из-за квартиры(по поводу неё слишком много писать). Из-за спора этого, ущемления в деньгах и постоянной привязанности к дому из-за бабушки у меня тогда начался психологический кризис. В результате из-за него я вылетела с института, так как не могла заставить себя пойти на учёбу. Да и с работы меня сократили т.к. я была неполноценный работник. Тогда добавилось больше скандалов. В 20 лет. Я вдруг резко начала близко общаться со знакомым по сети(назовём его Васей). Спонтанно решила к нему приехать погостить. Он мне понравился, как человек. Но любовью я это назвать не могу. Я с ним была как в санатории. Отдыхала от семьи. Стала спать спокойно. Гостила 2 раза по месяцу или два. А потом он предложил к нему переехать. Для меня тогда был удобный вариант, чтобы сбежать от проблем накопившихся в семье. Жила я у него 2 года. За эти 2 года успела устать. Стало скучно, ушла с работы, начались ссоры(вспомнила ссоры с роднёй). Решила уехать обратно и отдохнуть от него. А в семье, пока я жила у него, только добавилось проблем. Мама познакомилась с парнем, которому вечно высылает денег. Пошла на какую-то авантюру с кредитами. Я в подробности не вдавалась. Знаю, что её подставил мужчина, и теперь ей надо выплачивать 1 миллион. Развелась с папой. Довела его до инсульта. И начала приводить мужчин домой. Папка теперь ревнует и ругается с ней, хоть они и в разводе. В общем ситуация, от которой хочется отстраниться. Вот приехала я обратно. Встретилась с ещё одним знакомым из сети(пусть будет Витей). Влюбилась. И начала с ним встречаться, не сказав Васе. При этом с Васей, я начала ссориться, но не отпускала его. Через месяц я приехала к Васе забрать вещи. Пробыла там неделю. Я сомневалась стоит ли забирать вещи, стоит ли уезжать от него, ситуация в семье меня терзала. А тут единственный, на данный момент, вариант, который меня защищал от проблем в семье. И пока я думала, Витя на меня затаил обиду. Уехала с вещами, но с вариантом, что смогу вернуться. Просто пойму себя и т.д и т.п.
Вопрос от: ; Возраст: 23
Дополнение от автора
Вернулась в свой город. Стала снова общаться с Витей, но уже не так. Из-за поездки к Васе, за вещами. Мы оба изменились. Он был обижен, что я там пробыла слишком долго. Я была замучана его истериками. И мы отдалились друг от друга. В новый год, провели вместе время. Казалось, что всё было хорошо. Я даже думала, что мы помирились. Мы провели неделю рожденственских праздников вместе. Но тогда я рассорилась с Васей, он написал, чтобы я больше не звонила ему и не писала. Но мне было не до него. Но потом Витя написал мне смс "Не звони и не пиши мне больше. Искренне желаю всего наилучшего". Я не знала как быть, и с Васей поругалась и Витя вдруг такое написал. От неожиданности этой ситуации я в слезах позвонила Васе и попросила меня забрать. И он согласился, как я и ожидала. Но я начала тянуть. Поняла, что я не смогу. Что люблю Витю. А Вася вариант, спокойной жизни в другом городе. Писала Вите, что люблю его. Что нельзя так поступать. Что надо решать проблемы в отношениях не одному, а вместе. Да в общем много чего писала. Потом он начал отвечать. Редко, но это был уже прогресс. Потом стал звонить. И я понимала, что он меня любит, но что-то мешает. И он сказал, что таил обиду из-за той поездки. И долго не мог сформулировать всё словами. А потом посоветовался с родителями. А тем я не нравлюсь. Они посоветовали расстаться. И он так поступил. Сейчас мы помирились. Но у меня где-то в подсознании таится страх, повтора расставания. Да и я начала сомневаться, надо ли мне оно. Я не нравлюсь родителям Вити. По уровню восприятия отношений. Я хочу жить отдельно с мужчиной, который будет меня поддерживать и оберегать, а он сейчас хочет встречь, живёт с родителями и слушает часто их мнение, хотя сказал, что после этой ситуации готов пойти против мнения родителей, готов жить вместе.
Сейчас я стою перед вопросом.
Ехать ли мне к Васе, который защитит меня от ситуации в семье, у которого есть отдельное жильё, который может сам управлять ситуациями. Да и в общем-то я с ним и в чём не нуждаюсь. Но любви как таковой нету. Просто семейная жизнь, спокойная и размеренная.
Или же остаться в своём городе. Пока в своём доме, где ситуация может меня задавить. Встречаться с Витей. Найти работу. Потом как-то решить вопрос с жильём. Я хочу снимать. Он хочет, чтобы родители поменяли обо мне мнение и я жила у него вместе с ними. Я не уверенна в нём сейчас, но уверена, что люблю.
Конечно, если я с ним, вдруг, снова расстанусь. Я могу пока пожить в своей семье, как-то отстраняясь от всей ситуации(Ах, да. Хочу пометить, что и спать мне по сути негде. Мама заняла мою комнату. А меня выпроводила спать у бабушки, которая мне спать не даёт, если я ей чем-то не понравлюсь.) И потом найду, какое-то новое решение, если меня ситуация не задавит...

психолог онлайн
Здравствуйте, Kanori!
Ответить на Ваш вопрос однозначно, практически невозможно. Вашем случае стоит разобраться:
1. Почему невозможно противостоять матери и требовать от нее то, что принадлежит и Вам, частности жил площадь?
2. Похоже на то, что Ваши отношения с Васей - это про отношения как-будто бы отношения с "доброй мамой", которая все простит и всегда примет. И здесь есть ощущение стабильности. Однако, мне кажется, что они напоминают зависимые отношения. Жертвуете ли Вы чем-нибудь в данных отношениях?
3. Ваши отношения с Витей тоже не простые, хотя здесь есть любовь. Вот интересно, что для Вас любовь, а что не любовь? И как думаете, когда она пройдет в отношениях с Витей, пройдет ли? Как будите жить, если пройдет?
Еще есть масса вопросов к Вам и Вашему виденье ситуации. Однако, я постаралась выделить ключевые, в которых может находиться суть Ваших сложностей. Рада буду, если ответите.
Дополнение от автора
1) На данный момент, с квартирой я упустила некоторые шансы. Теперь квартира 2/3 в её собственности, а 1/3 в собственности брата. И я теперь ничего не могу потребовать. Только если у неё будет желание отдать мне мою часть.
2)Разьве что жить в городе. Я из Москвы. А он из глубинки. Там сложнее устроиться на работу меньше вакансий, да и Москвичей там не очень жалуют. И развиваться в карьере и как личность. В остальном, либо я не могу вспомнить, либо я ни в чём себя не ущемляла.
3)Ну я могу привести сравнение. С Васей я могу жить, мне с ним комфортно. Но с ним я в первую очередь ставлю свои потребности. Я понимаю, что он есть и никуда не денется. С Витей всё наоборот, я думаю в первую очередь о нём. Мне хочется отдавать, а не брать. Хочется просто находиться рядом с ним. Каждую минуту я по нему скучаю, если он не рядом. С нетерпением жду его звонка. Всегда очень за него волнуюсь. Даже немного ревную. Пройдёт ли она и когда, не знаю... Надежда умирает последней) Как будем жить, я думаю, решать надо будет именно тогда, когда такая ситуация возникнет. С его слов, без любви жить вместе нельзя. По себе знаю, что можно...
психолог онлайн
По-моему, в конце Вы очень хорошо дали для себя ответ на все вопросы : "Как будем жить, я думаю, решать надо будет именно тогда, когда такая ситуация возникнет". А также в том, что "без любви жить вместе нельзя. По себе знаю, что можно". В любом случае, при описании Ваших отношений у меня складываются впечатления, что оба варианта имеют свои недостатки, наверное, и Вам стоит понять, какой вариант имеет их больше ( либо искать третий). Скорей, я бы порекомендовала Вам попробовать на самом деле трезво взвесить все "за" и "против", а также следовать правилу заботы о себе, поверьте не стоит сильно жертвовать собой в отношениях, не к чему хорошему это точно не приводит. Удачи Вам!
Дополнение от автора
Сложно выбирать между любовью и обычной семейной жизнью. Жить, конечно, без любви можно, но пресно. Взвешивать "за" и "против" я пробовала. Но тогда я не смогла, по этой таблице, принять решение. Мне всегда с трудом удавалось принимать серьёзные решения) И я часто жалела, о каких либо принятых решениях. Спасибо, большое, за совет)
Дополнение от автора
Сегодня поняла, что я всегда жертвовала собой в отношениях с Витей. Когда ему что-то не нравится. Я начинаю исправляться. И думаю, что если бы я не исправлялась? Он бы, наверное, не держался за меня... Я часто делаю что-то, что мне не свойственно, просто мне хочется казаться такой, какой я понравлюсь Вите. И я думаю, что я так долго не выдержу... Я понимаю, что Вася любит меня искренне. А вот за что меня любит Витя?
Дополнение от автора
Я вечно исправляюсь ради Вити. Я стараюсь вести себя так, как ему бы понравилось. Стараюсь выглядеть лучше, зная, что ему важна моя внешность. Стараюсь чего-то не делать или наоборот сделать. Может он не знает, что мне всё сложно. Но я как-то говорила ему, что я больше люблю посидеть дома, и что мне довольно сложно каждый день куда-то выходить или что-то новое начинать. Я с трудом согласилась пойти на каток, он уговаривал меня 2 месяца. Мне конечно понравилось. Но это - я б сказала, что к такому не привыкла. Что это не моя среда обитания. Мне понравилось. Но это другой ритм или другой стиль жизни... И он не плохой. И я думала, что круто будет если он меня будет куда-то вытаскивать. Ведь я такая "домашняя". Но для меня часто это оказывается стрессом. Для меня был стресс кататься на катке. Стресс находиться в новый год в незнакомых компаниях его друзей, хотя и это мне понравилось. Я из-за стресса расставания начала худеть. И бояться что-то ему высказать. Бояться его потерять, снова расстаться. Я раньше думала, что мы не подходим друг другу. А потом... Подумала, что ведь он такой хороший: весёлый, образованный, обходительный, милый, работает и учится, и в общем-то поддаётся на многие уговоры. Решила, что с ним я изменюсь в лучшую сторону... А теперь не могу понять, надо ли это мне.
психолог онлайн
И правда с непростыми переживаниями Вы столкнулись. И сложно в переписке как-то разобраться с Вашими чувствами и переживаниями, потребностями. Возможно, Вам как-то помогут размышления на тему, что будет, если я буду всегда подстраиваться под Витю? Однако, я предполагаю, что в двух вариантах отношений у Вас мало прав быть самой собой. И я думаю, что исток данной сложности лежит в Ваших взаимоотношениях с матерью. Если Ваша мать весьма властная женщина, то с детства Вам, наверное, приходилось сильно под нее подстраиваться, что на данный момент вошло уже в привычку. И мужчин тогда, возможно, Вы бессознательно выбираете таких, под которых нужно подстраиваться, улучшаться, переделываться. Если это так, то Вам можно порекомендовать поразбираться в себе, так как мне кажется Вы даже до конца не все знаете и понимаете о себе. А чтобы это было эффективно, то лучше это делать совместно с психологом при личных встречах или на группах, куда Вы также можете пойти.