Развод. Как справиться с чувствами и жить дальше?
Вчера подала на развод, стараюсь быть сильной, пока что не совсем получается.В браке 9 лет, есть дочь 8 лет.
Всё началось перед новогодними прадниками. Случайно услышала в коридоре разговор мужа по телефону, он договаривался с кем-то встретиться. Он в тот вечер был выпивший, но не пьяный. По разговору я поняла, что с женщиной. Я вышла и сказала ему, что всё слышала. Попросила рассказать кому он звонил и зачем. Он сказал, что звонил знакомому и чтобы я ничего не придумывала. Тогда я ему сказала, что если он уйдет – пусть больше тогда не возвращается. Он собрался и ушёл, сказал что идет пить пиво. Домой так и не вернулся, на следующий день работал. Той ночью я ему позвонила, не выдержала. Он трубку взял, но был пьян и ничего не сказал, хотя я услышала по телефону женский голос сонный. Потом 4 дня домой его не пускала. Ночевал у друзей, знакомых. Потом он мне рассказывал, что ту ночь переночевал у знакомого. А голос был девушки того знакомого. Но я в это не верю.
Сказал, что он докажет, что это неправда, но ничего так и не сделал для этого. Обосновал, что очень устал. На работе у него была сдача объекта, ночевали даже там. Но тогда позвонил, с телефона начальника участка, она сама сказала, что их оставляют на ночь.
После того случая я с ним не разговаривала и уехала к сестре на праздники, было просто невыносимо больно.
Потом приехала, он начал выяснять отношения, почему я уехала, почему не сказала. По характеру он очень вспыльчивый и может наговорить. Только извеняться потом не спешит. Вообщем мы опять поругались с ним.
Я заметила, что он стал удалять разговоры входящие и исходящие на своем телефоне. Мне стало обидно, что он обманывает меня. Я увидела номер телефона, который часто повторялся. Это была его знакомая, он делал у неё ремонт прошлой зимой. Об этом я знала. У неё 3 детей, с мужем развелась. Я ей позвонила, спросила почему они стали созваниваться. Она сказала, что он ей должен денег остался, не доделал всю работу. Сказала, что он ей не интересен как мужчина и у них ничего не было. Я до конца все равно не верю в это.Может мы просто устали друг от друга? Я долго думала, как справиться с чувствами не знаю. Я люблю его.
Сейчас клянется, что любит только меня. Но это всё слова. Я устала так жить. Мама советует разводиться. Один раз я подала на алименты, их назначили, но потом мы помирились, уже почти подала на развод но потом он пришел мириться и уверял, что любит только меня.
Как быть дальше?
Елена
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте, Елена
Обычный вопрос - "как быть дальше?"
Но необычная ситуация.
Вы регулярно подозреваете, муж регулярно дает основания для этого. Регулярно миритесь. Несколько раз пытались расстаться, не говоря о количестве ссор...
Но вы ни разу не написали о том, что хочется.
Да, усталость ваша понятна - неопределенность в отношениях, поступках и словах мужа...
Вам будто не хватает поддержки для того, чтобы укрепиться в своем решении и не поддаться на уговоры мужа.
Приятно слышать слова любви. Но должно ли это влиять на ответственность, обязательства, договоренности? Готовы ли вы и дальше жить в таком же режиме?
Развод, вполне вероятно, изменит что-то. Хотя - вы уже думали, как разъедитесь, куда, как будете видеться, как алименты получать, как ребенку рассказать, что бабушки ребенку будут говорить и тд? Много тут разных вопросов.
Но в каждом из них потребуется уверенность, терпение, понимание своих чувств, желаний, понимание мужа и ребенка... есть это все у вас? Потому что все выглядит так, словно последние месяцы вы живете для того, чтобы контролировать мужа, искать доказательства или опровержения.
Может быть, если вы будете больше уделять внимания себе, своему развитию, своим желаниям, профессии и тд - и муж будет иначе относиться?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ! Я только пытаюсь разобраться в том сложном клубке чувств, которые накопились. Я написала что часто ссорились, причиной были всегда выпивка и неадекватное поведение. КОгда был трезвым всё было нормально. Пыталась разговаривать, помощь предлагала, кодировался, вместе ходила. Всячески поддерживала, никогда не подозревала в измене. Все случилось буквально за последний месяц, вылезло наружу
Дополнение от автора
Дальше хочу достичь чего-то в жизни, хочу любви и взаимопонимания, поддержки, заново научиться радоваться жизни. Стараюсь отвлечься от навязчивых мыслей, встречаюсь с подругами. Не буду контролировать его, у меня есть гордость. Да понимаю что во мне говорит уязвленное самолюбие, но я не эгоистка. Не требовала никогда ничего от него, пыталась договориться. Сссоры после того как он закодировался прекратились, а потом после устройства на стройку начались дни рождения, посиделки, задержки с работы, враньё. Последней каплей стала описанная выше история
психолог онлайн
Пьянство редко бывает "независимым" от семейного уклада. "Кодирование" мужа - это часть решения проблемы. Потому что всегда остается второй важнейший человек этой драмы - жена. Пьянство - это созависимые отношения. Природа ваших отношений мне представляется весьма туманно - несколько писем - это не основание для высказывания однозначного решения.
Но мне кажется, что говоря о муже, вы мало говорите о себе. Словно реализовать все ваши желания вне отношений с вашим мужем - невозможно. Так ли это - никто не знает. Но если ваше желание - быть с вашим мужем - вы или сами, или с помощью терапевта должны разобраться в том, как это осуществить.
Если нет - чтобы не повторить все это с другим человеком вам необходимо во всем этом разобраться самой или с психотерапевтом.