Комплекс неполноценности
Я из неблагополучной семьи. Все детство считала себя хуже других. Сейчас у меня прекрасная семья, хорошая работа, но время от времени я вновь начинаю чувствовать себя неполноценной. Иногда эти чувства очень мешают в общении с людьми. Например, если человек с более высоким достатком, я чувствую себя не комфортно в его присутствии. Как научиться блокировать это "детское" чувство?
Вопрос от: ; Возраст: 33
консультация психолога
Здравствуйте! Еще никто не научился блокировать чувство собственной неполноценности. Иногда это чувство прикрывают полной и абсолютной самоуверенностью. Но это только для других. внутри это все все равно остается, даже в том случае, если удается это замаскировать от окружающих.
Для того, чтобы избавиться от этих переживаний необходим курс психотерапии. В этом чаще нуждаются люди из неблагополучных семей.

психолог онлайн
Блокировать свои чувства, natasong, это не выход, тем более, что это невозможно.
Выход в вашем положении: пройти курс психотерапии у психолога, которого вы имеете возможность на нашем форуме выбрать самостоятельно.
Без помощи извне с этим чувством справится практически невозможно - всё равно, что вариться в собственном соку.
Ещё лучший вариант: пройти курс групповой психотерапии, т.к. именно в группе у вас будет возможность узнать настоящее мнение других о себе и поднять собственную самооценку, проработать психотравмирующие вас ситуации и сложные отношения с родными, а также узнать и почувствовать себя настоящую - ту, которой вы были ещё до полученной в детстве психотравмы.