дайте совет
добрый день.помогите моей дочери и мне пройти этот этап жизни,который называется переходный возраст. моей дочери 14 лет.в последнее время она стала очень грубой, резкой, раздражительной,капризной,ранимой,плаксивой,стала постоянно мне врать.если что то дома ее не устраивает или скажеш, повысив тон,молча одевается и уходит. А в последнее время и ночевать не приходит.У нее есть парень 17 лет,почти все время она у него.ночует видимо у подружек.пыталась с ней поговорить,обсудить, что ее не устраивает,найти какой то компромисс. приходим к какому то решению,я стараюсь выполнять ее желания и требования,она с начала тоже старается,но недолго. меня очень беспокоит такое поведение дочери,очень хочется ей помочь,ведь я люблю ее ,как ни кого.
Вопрос от: ; Возраст: 35
консультация психолога
Здравствуйте Надежда!
Многие родители обращаются за психологической помощью, когда у детей наступает подростковый возраст. В этот сложный период помощь нужна, прежде всего, вашей дочери. В этом возрасте подростку приходится сталкиваться с социальными, эмоциональными, сексуальными и др. проблемами.
Зачастую родители не понимают, что происходит с ребёнком, так как не владеют в полной мере информацией об особенностях подросткового возраста.
Вы можете самостоятельно обратиться за помошью к психологу, но лучше, если на консультацию придёте вместе с дочерью.
Удачи вам!
консультация психолога
Здравствуйте!
Сразу хочу задать вам вопрос,у дочери есть отец?
В этот период он играет важную роль в жизни девочки.
Вы писали,что выполняете ее желания,этого делать не стоит,т.к. она чувствует себя свободной и независимой,как мама вы должны установить свои правила.
На счет понимая вспомните себя в этом возрасте,кажется что вы уже столь взрослая,что вы сами можете принимать решения и не от кого не зависеть,но отвечать за исход этих решений вы не умеете .
Поговорите,расскажите ей ситуации из своей подростковой жизни,пооткровейничайте,девочки не хватает понимания с вашей стороны,а подруги не всегда говорят правду,да и в их возрасте они по другому оценивают ситуацию нежели вы и что они могут насоветовать?Ничего путевого.
Вы ей разрешаете многое,но это не выход т.к. потом будет только хуже и в дальнейшем ей никто не будет указом.
Не упистите этот момент,т.к. потом будет только хуже.
Удачи вам !

психолог онлайн
Надежда, дети в период переходного возраста как ваньки-встаньки: очень неустойчивы и падают от легкого толчка, но к счастью подымаются сами.
Лучший способ помочь ей - это уметь вам сохранять собственное спокойствие и равновеси и уметь выдерживать ее переменчивые настоения, понимать что дети на этом этапе очень уязвимы и агрессивны. Необходимо время и ваша любовь. И конечно же было бы замечательно если бы вы подбирали подходящий момент говорить о ее переживаниях, разговаривать о том что вы понимаете, что ей сейчас очень трудно. И дать понять, что если ей необходима будет ваша помощь или ваша материнская любовь и поддержка вы всегда рядом с ней. Не стоит зацикливать внимание на проблемах и на плохом поведении дочери, попробуйте привносить доброту, сердечность и любовь мамы. Конечно же вы переживаете очень, но важно понимать что переживаниями не помочь. Если вы взволнованы, ваша дочь это тоже ощущает и ей становится труднее. Старайтесь дать ей время, уверенность и равновесие.
Дополнение от автора
у нас нет папы,его убили,когда ей было 6 практически на ее глазах. и чтобы как то компенсировать это,я целиком и полностью ушла в нее и многое ей позваляла,в т. ч. она научилась манипулировать мной.сечас я замужем и мой муж недолюбливает ее и на этой почве у нас часто возникают скандалы,она это конечно чувствует.и опять же как то это сгладить я начинаю позволять мной манипулировать.и вот пошла вторая ночь подряд,когда она не ночует дома.я ей звоню,она берет трубку и слушает меня,если я начинаю немного повышать тон -бросает трубку. спрашиваю причину говорит к вам не хочу,потому что я опять начну ее ругать,поучать,ставить свои условия.и запреты.Я чувствую как она от меня отдаляется...я в растерянности. спасибо
Дополнение от автора
я знаю,что она во мне нуждается и любит меня,но ничего не может сделать со своей обидой или ревностью или гневом
психолог онлайн
Здравствуйте, Надежда!
Кажется Вы переживаете переходный возраст дочери сложнее, чем она сама)).
Конечно, ее выходки это потребность во внимании, помощи, принятии. Она на границе от детства с взрослостью.
Тут очень важно с каким чувством Вы подходите к общению с ней. Если это Ваша вина, злость, обида, тревога - ее это тоже будет напрягать. Все это счмтывается и чувствуется. А если любовь, тревога за ее и свое благополучие - то может что-то выйти. Да-да, именно и ее и свое благополучие. Не стоит скрывать от дочери, что Вам с ней тяжело.
Постарайтесь никак не оценивать ее поведение. А только лишь констатировать факт, описывать свои чувства и обращаться за совместным решением этого. (например, когда ты не ночуешь дома, я не нахожу себе места, переживаю, беспокоюсь. мне тяжело и тревожно. я хочу чем-то пмочь тебе, но не знаю чем. что нужно, чтобы ты ночевала дома?)
При этом Вы не должны обязательно потакать ее пожеланиям. Постарайтесь понять, что по правде ей необходимо: (новые вещи как проявление любви, оставить ее в покое как наказание для родителей и т.д.)
Вина и любовь не совместимы. Опирайтесь на любовь.
консультация психолога
Здравствуйте, надежда. Вы похоже и правда много позволяете дочери исходя из своего чувства вины. Важно было бы проработать эту тему очно с психологом, так как это напрямую связано со взаимоотношениями с дочкой.
Дополнение от автора
на днях моя дочь мне заявила,что у вани мама прикольная,классная,что надо быть такой как она,а я,оказывается, плохая и злая(((. Для меня эти слова были,как нож в сердце.неужели она меня так ненавидит?
консультация психолога
Надежда, если хотите глубже понимать суть проблемы, получить поддержку, поискать варианты выхода из сложившийся ситуации, обращайтесь, готова помочь!